Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В
нашем детском саду созданы необходимые материально-технические условия, позволяющие в
полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи
воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности
учреждения. Материально-техническая база создана с учётом основной образовательной
программой «Тохорюухан», с целью ее реализации, с учетом возрастных
особенностей детей.
В организации соблюдены все гигиенические нормы в подборе мебели,
оборудования, инвентаря, посуды. Все группы оснащены необходимой детской
мебелью, подобранной по росту и по количеству детей.
В здании детского сада имеется
отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование, которое
находится в удовлетворительном
состоянии.
Отопление: централизованное
водяное.
Водоснабжение: централизованное -
холодная, горячая вода.
Вентиляция: естественная,
принудительная (на пищеблоке).
Освещение: энергосберегающие
лампы. Напряжение питающей сети 380 (пищеблок) и 220 В., осветительной 220 В.
Наличие
видеонаблюдения, количество внутренних и
наружных камер: 4 внешних видеокамер, 12 внутренних.
В ДОО созданы необходимые условия
для обеспечения безопасности: установлена тревожная кнопка с выводом на
пульт охраны 01, имеется план эвакуации людей при пожаре, инструкции,
определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации.
ДОО укомплектовано необходимыми средствами
противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками ПБ, установлена
автоматическая пожарная сигнализация.
В ДОО проводится работа по обеспечению антитеррористической
безопасности: разработан Паспорт антитеррористической защищенности, действует
контрольно-пропускной режим.
Оборудованные учебные кабинеты
За организацией
закреплено недвижимое имущество на праве оперативного управления в
установленном Законом порядке. 2-хэтажное кирпичное здание, занимаемая площадь
блок «А-А1» – 2192,7 кв.м. Занимаемая площадь блок «Б-Б1» – 1774,1 кв.м., подземная этажность – 1.
Наименование |
Адрес фактический |
Право собственности |
Год постройки |
Общая площадь помещений |
Здание детского сада |
г. Улан-Удэ, ул. Пржевальского, 2а |
Свидетельство о государственной регистрации права
серия 03-АА № 248235 от 29.11.2012г. |
1974 г. |
3966,8 м2 |
Площадь земельного участка – 13 844 м2.
В здании детского сада имеется:
- элеваторный узел, теплосчетчики;
- централизованное водоснабжение –
Байкальские коммунальные системы;
- централизованное энергоснабжение –
Читаэнергосбыт;
- централизованное теплоснабжение – ТГК
– 14.
|
Входов |
Аварийных выходов |
Подъездных коммуникаций |
Количество |
6 |
19 |
2 |
Здание
организации рассчитано по проекту на 16 групп. Основные помещения сада
это кабинеты, спальни, игровые комнаты.
Для организации образовательно-воспитательной
деятельности детей оборудованы:
№ |
Наименование помещений |
Количество помещений |
Площадь, м2 |
1 |
Групповые кабинеты |
16 |
11895,87 м2 |
2 |
Кабинет бурятского языка |
1 |
12,1 м2 |
3 |
Кабинет логопеда |
1 |
10,5 м2 |
4 |
Кабинет дополнительного образования |
1 |
20 м2 |
5 |
Методический кабинет |
1 |
19,5 м2 |
6 |
Музыкальный зал |
1 |
|
7 |
Спортивный зал |
1 |
72,9 м2 |
8 |
Бассейн рециркуляционного типа |
1 |
106 м2 |
Также на территории детского сада есть спортивная площадка с универсальным
резиновым покрытием.
Все
групповые помещения и кабинеты оснащены функциональной мебелью, игровым и учебным
оборудованием, соответствующим возрасту детей, мягким инвентарем. В наличии
различные виды игрового и спортивного оборудования. Обеспечена его доступность,
зонирование групповых комнат в соответствии с содержанием игровой деятельности
в каждой возрастной группе.
Объекты для проведения практических занятий
В МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок» в наличии 16
групповых помещений, музыкальный зал – 1, спортивный зал - 1, методический
кабинет-1, кабинет логопеда -1, кабинет бурятского языка-1, кабинет английского
языка-1.
Развивающая предметно-пространственная среда в
групповых помещениях детского сада позволяет дошкольникам выбирать интересные
для себя виды деятельности, чередовать их в течение дня, а педагогическому
работнику дает возможность эффективно организовывать непрерывную
образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием
непрерывной образовательной деятельности.
Музыкальный и спортивный залы предназначены для
проведения утренней зарядки, двигательных и музыкальных видов деятельности,
спортивных и музыкальных досугов, развлечений, праздников; проведения
семинаров, педагогических советов, советов родителей и общих собраний
работников ДОО. Пространство спортивно-музыкального зала позволяет не
ограничивать детей в движении и достигать высокой двигательной активности.
Методический кабинет оснащен необходимыми для
обеспечения образовательного процесса пособиями (демонстрационный и раздаточный
материал) по всем разделам ООП ДО: для речевого, социально-коммуникативного,
познавательного, физического и художественно-эстетического развития. Имеется
библиотека, составленная старшим воспитателем по образовательным областям,
включающая в себя большое количество методической и детской художественной
литературы.
Для полноценного осуществления образовательной
деятельности в детском саду функционируют кабинеты бурятского языка и английского
языка, кабинет логопеда для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с
воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и
музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и
инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым
режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского
сада организованы специальные центры для групповой, подгрупповой и
индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения. Группы
оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием,
дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и
потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный
доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки,
мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование
помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его
деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Книжный фонд детского сада составляет 916
книг, из них на долю детской литературы приходится 45%, научно-педагогической и
методической литературы –55%. Методическая литература классифицирована по
направлениям педагогической деятельности (работа с детьми – развитие детей
дошкольного возраста по основным образовательным областям, работа с родителями,
управление ДОО, психологическое сопровождение, коррекционная педагогика и
т.п.). В методическом кабинете имеется тематический каталог. Разработан порядок
пользования библиотечным фондом ДОО, необходимая документация для фиксации
пользования библиотечным фондом. Обеспеченность учебно-методической литературой
составляет 55%.
По мере поступления литературы, а также
периодических изданий, старшим воспитателем проводятся информационные дни: для
воспитателей и педагогов – на педсоветах, в виде методических выставок,
индивидуально.
Объекты спорта
Спортивный зал и бассейн предназначены для
проведения утренней зарядки, двигательных видов деятельности,
спортивных досугов, развлечений, праздников. Пространство спортивно зала и бассейна позволяет не
ограничивать детей в движении и достигать высокой двигательной активности.
Средства обучения и воспитания
Основной образовательной программой предусмотрено создание предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей уровень социально-психологической комфортности, обеспечивающей условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы сотрудников организации.Поэтому большое внимание воспитателями уделяется организации предметно-развивающей среды и жизненного пространства в группе, которые способствовали бы свободной самостоятельной деятельности и творчеству детей в соответствии с их желаниями и склонностями и согласно ООП ДО.
В групповых помещениях создана полноценная предметно – развивающая среда.Созданная в организации предметно-пространственная развивающая среда отвечает следующим характеристикам:
1. Содержательная насыщенность - обеспечивается наличием в организации средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
-двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
-возможность самовыражения детей.
2. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3. Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4. Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5. Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.
6. Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Непосредственного
доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам в МБДОУ
«Детский сад № 89 «Журавлёнок» г. Улан-Удэ» не предусмотрено.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/ - Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm
- Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/
- ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/
- Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/
- 1 Сентября
http://pedlib.ru/ -
Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/
- журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/
- сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/
- Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/
- загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/
- материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/
- портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/
- «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/
- Детские электронные презентации и книги