Рабочие программы для детей дошкольного возраста
Основная образовательная программа дошкольного
образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №89 «Журавлёнок» компенсирующего вида г. Улан-Удэ» разработана в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом комплексной образовательной программы для
детей дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет) основной образовательной
программы «Детский сад 2100».
При
разработке программы учитывались следующие нормативные документы:
1. Федеральный
закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ
Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2013г, №30384).
3. Постановление
Главного гос. врача РФ от 15.05.2013г №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы ДОО» (зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013г, №28564).
4. Устав
МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок» компенсирующего
вида г. Улан-Удэ»
5.
Программа развития МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок» компенсирующего вида
г. Улан-Удэ» на 2020-2024 гг.
Программа носит
комплексный характер и обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в
соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями в пяти образовательных
областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Главными отличительными особенностями
Программы являются следующие:
– содержание
Программы соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет
возможность реализации в практике дошкольного образования;
–
Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач образования детей дошкольного возраста;
– основывается
на комплексном принципе
построения образовательного
процесса (строится с учётом принципа взаимодополнения образовательных
областей);
- предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей в соответствии со спецификой дошкольной
образовательной организации;
–
предполагает построение образовательного процесса с использованием адекватных
возрасту форм работы с детьми, при этом ведущим критерием выбора форм работы
является учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
Основная
образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок» компенсирующего вида г.
Улан-Удэ» состоит из 2-х частей.
Обязательная
(инвариантная) часть, выстроена на
основе комплексной образовательной программы для детей дошкольного
возраста (от 3 до 7(8) лет) основной образовательной программы «Детский сад
2100», которая составляет не менее 60% от общего нормативного времени,
отводимого на освоение общеобразовательной программы дошкольного образования.
2-я часть – часть, формируемая участниками
образовательных отношений (вариативная), составляет 40% от общего нормативного времени,
отводимого на освоение общеобразовательной программы дошкольного образования,
состоит из региональной образовательной программы «Тоонто нютаг», отражающая национально-региональные особенности
воспитания дошкольников, развивающей программы «Key to learning» Г.Н. Доля,
программы по бурятскому языку «Амар мэндээ – Здравствуйте!» Г-Х.Ц. Гунжитовой,
О.А Дареевой, Б.Д. Шожоевой.
Содержание
программы обеспечивает полноценное
развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а
именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического и физического развития на фоне
эмоционального благополучия и положительного отношения к миру,
к себе и к другим людям.