Методическая копилка

14.02.2023

 

Республика Бурятия

Администрация г Улан-Удэ

Комитет по образованию

Буряад Республика

Улаан-Yдэ хотын захиргаан

hуралсалай талаар хороон

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад №89 «Журавлёнок»  компенсирующего вида г. Улан – Удэ»

 

 

 

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема:

«Развитие нетрадиционной техники рисования с детьми в младшей группе»

                                                                                                                 

Возраст детей: 3 - 4 лет                                                       

                                            Разработчики:  

                                          Воспитатель Придатко О.М

                                                                         

г. Улан-Удэ, 2022 г.

  

Содержание:

1.                 План самообразования.

2.                 План работы на год.

3.                 Художественно - эстетическое воспитание дошкольника.

4.                 Конспекты ОД.

5.                 Консультации для родителей.

План самообразования

«Развитие нетрадиционной техники рисования с детьми в младшей группе».

1.      ФИО – Придатко Ольга Михайловна. Тема самообразования – «Развитие нетрадиционной техники рисования с детьми в младшей группе».

2.      Работа началась – 1. 09. 2022.

3.      Предполагается закончить – 31. 05. 2023.

4.      Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

5.     Задачи:

• Формировать у детей изобразительные навыки и умения;

• Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;

• Развивать навык работы с разным изобразительным материалом;

• Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Перспективы при продолжении работы на следующий год:

- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

 

Введение

Актуальность:

        Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения.

        Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

-Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

-Внимания и усидчивости;

-Мышления;

-Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

        Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.

        Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Форма отчётности:

·        Сделать консультацию для воспитателей «Как научить ребёнка рисовать».

·        Провести анкетирование родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план по развитию нетрадиционной техники рисования с детьми в младшей группе

на 2022-2023 учебный год.

 

Месяц 

      Тема 

Содержание работы     

        Форма работы

 

Сентябрь

Развитие нетрадиционной

техники рисования

детей дошкольного

возраста.

 

Изучение методической литературы по данной проблеме. Изучение статей

в журналах, интернет ресурсов.

 

Знакомство с теоритическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

Памятка для родителей по теме :

«Нетрадиционные техики рисования детей дошкольного возраста».

Октябрь

Рисование пальчиками «Мой любимый дождик»

 Хочу такой сайт

Познакомить с нетрадиционнной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий.

Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер   (мелкий капельками , сильный ливень) используя точку и линию как средство

выразительности.

Изготовление совместно с родителями

необходимых материалов для рисования.

 

Ноябрь

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины):

«Ягоды на тарелочке».

 

Познакомить с техникой печатания пробкой, пороло новым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использо- вать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.).

 

Декабрь

Рисование

пальчиками.

 

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Консультация для родителей:

«Нетрадиционные материалы и техники

рисования»

Январь

Тычок жёсткой

полусухой кистью,

рисование

пальчиками

 

Упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Выставка детских работ.

 

Февраль

Рисование

пальчиками

«Весёлый

снеговик»

Учить закрашивать пальчиком по    контуру. Развивать чувство композиции.

 

Оформление выставки:

«Зимушка – зима»

 

Март

Скатывание бумаги

«Мимоза для мамы»

 

Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.

 Изготовление совместно с родителями

необходимых материалов для рисования.

Создание подарка для мамы на «8 марта»

Апрель

  Рисование     ладошкой «Жили у

бабуси два веселых гуся»

 

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки (большой пальчик смотрит

вверх, остальные в сторону). Учить дорисовывать детали.

Консультация для родителей:

«Нетрадиционные техники рисования в

Совместной деятельности детей и родителей».

 

Май

Рисование

пальчиком

«Одуванчик»

 

Вызывать эстетические чувства к природе и её   изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Выставка рисунков детей в разных

техниках.

 

 

 

Работа с родителями:

1.Сентябрь: Памятка для родителей по теме :«Нетрадиционные техники рисования

детей дошкольного возраста».

2.Октябрь: Анкетирование родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования».

3.Декабрь: Консультация для родителей: «Нетрадиционные материалы и техники рисования»

4.Январь: Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами»

5.Апрель: Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в       совместной деятельности детей и родителей».

6.Май: Выставка рисунков детей совместно с родителями в разных техниках.

 

Вывод:

  Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

  Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.

 

Список использованной литературы:

1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки"

2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".

6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

7.Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., 2004г.

8.Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», - М., 1998г.

9.Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г.

10.Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с. 

Наверх

Грамоты 2023

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».