Рекомендации родителям. Использование Лего-конструирования в домашних условиях

24.01.2023

 

Рекомендации родителям по использованию ЛЕГО- конструирования в домашних условиях

Конструкторы LEGO на сегодняшний день являются незаменимым материалом для занятий, как в дошкольных учреждениях, так и в домашних условиях.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,

ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ!

Игровые упражнения и дидактические игры с использованием строительного материала конструкторов типа LEGO

 

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ


Игры на развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер)

 

Игра «Разложи по величине»

 

Задача: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины.

Правила игры: нужно расположить формы LEGO так, чтобы они увеличивались (уменьшались) по величине.

Материал: формы LEGO.

Ход игры:

Педагог рассматривает с детьми детали, выделяет их характерные признаки и закрепляет в речи. Затем предлагает детям разложить детали так, чтобы они увеличивались (уменьшались) по величине.


Игра «Разноцветные комнаты»

 

Задача: развивать представление детей об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других признаков предметов.

Материал: листы цветной бумаги, разноцветные детали LEGO.

Ход игры:

Обратить внимание детей на разноцветные комнаты (листы цветной бумаги). Объяснить, что предметы в них должны быть подходящего цвета. На команду педагога: «Раз, два, три, LEGO по комнатам разложи», дети раскладывают детали по цвету в свои «комнаты».


Игра «Разноцветные вагончики»

 

Задача: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной формы, различению деталей по цвету, развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.

Материал: листы бумаги с контурными цветными изображениями деталей LEGO в виде вагончиков, мелкие животные.

Ход игры:

Педагог предлагает детям собрать поезд из вагончиков для зверюшек, чтобы они могли покататься. Дает детям схемы, по которым они собирают поезд. Если поезд собран правильно, то педагог предлагает детям посадить по вагончикам зверюшек и покатать их (передвигая лист бумаги с

«вагончиками»).


Игры на развитие тактильных и осязательных ощущений


Игра «Найди на ощупь»

 

Задачи: развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации.

Материал: емкость с фасолью, детали LEGO.

Ход игры:

Педагог читает стихотворение:

Сюда насыпали фасоль и пальцы запустили,

Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.

Ведь тут не соль, совсем не соль, а разноцветная фосоль.

На дне игрушки для детей, мы их достанем без затей.

            

Ребенок достает детали LEGO из емкости с фасолью и строит из собранных деталей постройку.

 

 

 Игра «Чудесный мешочек»

 

Задачи: развивать мелкую моторику рук, упражнять в счете в пределах

10.

Материал: мешочек, детали LEGO (10 штук).

Ход игры:

Педагог предлагает ребенку опустить руку в мешочек, сосчитать сколько деталей LEGO в нем лежит, достать их и проверить, правильно ли он посчитал. Если сосчитано верно, то из деталей LEGO ребенок строит постройку.


Игры на развитие двигательной активности

 Хочу такой сайт

Игра «Цветные фонарики»

 

Задачи: учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого, упражнять в ходьбе и беге, развивать ловкость, самостоятельность, закреплять умение различать цвета.

Материал: детали LEGO, листы цветной бумаги, 2 стола.

Ход игры:

В одном конце группы на столе лежат листы цветной бумаги. На другом конце группы лежат разноцветные детали LEGO.

Педагог читает стихотворение:

Яркие фонарики поднимем высоко

Желтый (красный, синий и т. д.) цвет их виден далеко.

Зажглись фонарики!

Дети бегут к столу с деталями LEGO, берут деталь того цвета, который указан в стихотворении и несут к другому столу, где находятся листы цветной бумаги. Кладут детали на нужный цвет. Педагог говорит: «Погасли фонарики». Дети возвращаются на исходную позицию. Игра повторяется 2 – 4 раза.

 

Игра «Парочки»

 

Задача: учить детей находить детали LEGO одинаковой формы и цвета.

Материал: по 2 детали LEGO одинаковой формы и цвета.

Ход игры:

Педагог раздает детям детали LEGO так, чтобы у двоих детей они оказались одинаковыми. Объясняет правила игры: после слов «Раз, два, три - беги!» дети разбегаются по группе, после слов «Раз, два, три - парочки собери!» дети ищут одинаковые детали LEGO и встают парами.


Игры на внимание

 

Игра «Что изменилось?»

 

Задачи: закреплять знание геометрических форм и цвета, развивать наблюдательность, внимание, память и речь.

Материал: детали LEGO.

 

 

Ход игры:

Педагог раскладывает на столе детали LEGO (от 3 до 6). Повторяет с детьми названия геометрических форм и цвет деталей LEGO и предлагает запомнить последовательность их расположения. По команде «Глазки спят!» дети закрывают глаза, а педагог быстро переставляет или убирает одну, или несколько деталей LEGO. По команде «Глазки проснулись! Посмотрите, что изменилось?» дети должны сказать, какой фигуры нет или как изменилось расположение фигур.


Игровые упражнения и дидактические игры

 

«Конструирование по схеме»

Цель игры: развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста.

Материал: карточки с контурными схемами, детали строителя.

Ход игры:

Детям дают карточку с контурными схемами и предлагают выложить данные изображения из крупных деталей строительного набора на столе, используя данную карточку как образец. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится.

«Построй по схеме»

Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Материал: схемы построек, строительный набор.

Ход игры:

Вспомните с детьми строительные детали, которые они знают, продемонстрируйте им их свойства.

Покажите карточку, спросите, что на ней изображено, предложите рассмотреть, и сказать, из каких деталей постройки. Попросите соорудить из строительных деталей такие же постройки. Важно, чтобы детали были изображены в натуральную величину.

"Накладываем детали"

Цель игры: учить детей выкладывать изображения способом накладывания.

Материал: карточки с контурными рисунками, строительный набор или плоскостные геометрические фигуры.

Ход игры:

Детей учат выкладывать изображения способом накладывания объемных деталей одной из граней на рисунок. Предложите детям карту и попросите создать красивые картинки (покажите на примере установки одной детали).

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

1.    Принимайте активное участие в ЛЕГО конструировании своего ребенка: участвуйте сами, советуйте (как лучше совместить детали), хвалите ребенка за инициативу, выдумку и фантазию, творческий подход.

2.    Просите ребенка отсчитать нужное количество деталей, назвать цвета, геометрические фигуры, измерить и сравнить величину деталей.

3.    Просите ребенка рассказать о своей конструкции, какие геометрические фигуры и какой величины он использовал и для чего (их назначение).

4.    Задавайте ребенку вопросы на развитие пространственного мышления и ориентировку в пространстве (Где ты расположишь свою конструкцию? Где нужно поместить эту деталь? и т.д.).

5.    Просите ребенка проанализировать свою работу – что получилось особенно хорошо, что не получилось и почему? Как можно усовершенствовать конструкцию, сделать ее лучше!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.01.2023

Дата обновления: 22.01.2023

Дата публикации: 24.01.2023

Наверх

Грамоты 2023

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».