КАК ПРОВЕСТИ ВЫХОДНЫЕ С ДЕТЬМИ С ПОЛЬЗОЙ

21.01.2022


   

Вот несколько советов и подборка игр. 

Развитие речи: 

1. Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка. 

2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести: - какими словами, красками можно описать время года; - назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова; - расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое; - что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д. 

3. Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка… 

4. «Найди ошибку в предложении». (В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.) 

5. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер). 

 

 Развитие мелкой моторики: 

·Собирать, перебирать ягоды; 

·Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп); 

·Играть с глиной, мокрым песком; 

·Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель) 

·Собирать мозаики, конструкторы, паззлы; 

·Перебирать крупы; 

·Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»); 

·Раскрашивать раскраски цветными карандашами; 

·Складывать простые игрушки из бумаги (оригами); Хочу такой сайт

·Вышивать (крупным крестиком); 

·Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие); 

·Плести из бисера; 

·Лепить из пластилина, пластика, теста. 

 Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово. 

Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели. С этой непростой задачей мы справимся только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме. 

 

Родители должны помнить: 

1. Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его. 

2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее. 

3. Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка. 

4. Постоянно контролировать речь детей, учить правильно произносить звуки в словах, фразах. 

5. Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.01.2022

Дата обновления: 21.01.2022

Дата публикации: 21.01.2022

Наверх

Грамоты 2023

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».