13.12.2023
МБДОУ Детский сад «Журавлёнок»№89
компенсирующего вида г.Улан-Удэ
Здоровьесберегающий проект
«Здоровей-ка»
для детей старшего дошкольного
возраста
Выполнила: Белова О.А
г.Улан -Удэ 2023
Продолжительность проекта:
-средней продолжительности;
Тип проекта:-исследовательски-творческий;
-детско-родительский
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители
воспитанников, воспитатель.
Возраст детей: 6- 7 лет.
Актуальность темы
Проблема раннего формирования
здоровья актуальна и достаточно сложна.
Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и государства. Поддержание и
укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения –
важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие
количество детей с проблемами соматического и психического характера постоянно
увеличивается.
Вырастить здорового ребенка – вот самое
главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа
формирования личности.Основным содержанием проекта является формирование у
ребенка осознанного, правильного отношения к своему здоровью. Проект
предполагает создание особой модели сотрудничества ребенка, воспитателя и
родителей, способствует творческому развитию ребенка, повышает его активность и
эффективно формирует культуру здоровья, позволяя ребенку укрепить свою
внутреннюю позицию и действовать целенаправленно в соответствии с критериями
ведения здорового образа жизни.
Цель:формирование
основ здорового образа жизни среди детей и родителей, посредством различных
здоровье сберегающих технологий и техник.
Задачи:
1.Создать здоровье сберегающую среду для
реализации проекта;
2. Формировать у детей потребность к здоровому
образу жизни;
3. Развивать у детей умение находить нужную
информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы;
4. Поощрять творческую инициативу детей и
родителей в продуктивной деятельности;
5. Повышать педагогическую и валеологическую
культуру родителей.
6. создать условия для развития взаимодействия
педагога, детей и родителей;
Практическая значимость работы
заключается в апробировании интегрированной модели педагогического
взаимодействия по формированию у детей здорового образа жизни посредством
нетрадиционных форм физического развития.
Ожидаемый результат:
-расширение знаний детей
о здоровье.
- осознание взрослыми и
детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья ребенка.
-повышение интереса детей к физическим
упражнениям и спорту;
-повышение интереса родителей к
здоровому образу жизни;
-повышение профессионального
мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
-создание единого
воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских
отношений сотрудников ДОУ с родителями;
Этапы реализации проекта
Этапы |
Содержание |
Срок |
1 этап – подготовительный |
1. Подбор подвижных
игр 2. Подбор
дидактических игр 3. Подбор
сюжетно-ролевых игр. 4. Подбор дыхательной
гимнастики 5. Подбор игрового
самомассажа 6. Подбор пальчиковой
гимнастики 7. Подбор
офтальмотренажа 8. Подбор картотеки
игр на развитие дыхания 9.Подготовка
методического обеспечения. |
сентябрь |
2 этап – основной |
1. Реализация плановых
мероприятий |
Октябрь |
3 этап – заключительный |
1. Подведение итогов. 2. Презентация проекта на педагогическом
совете. |
декабрь |
Реализация проектачерез разные виды детской
деятельности
Результат проекта
Проект «Здоровей-ка»
разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.
-у детей расширились знания о здоровье.
- взрослые и дети осознали понятие «здоровье» и
влияние образа жизни на состояние здоровья ребенка.
-повысился интерес детей к физическим
упражнениям и спорту;
-повысился интерес родителей к здоровому образу жизни;
-повысилось профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения в
здоровьесбережении.
Родители
поделились своими впечатлениями.
Литература:
1.Картушина
М.Ю.Быть здоровыми хотим.- М.:ТЦ Сфера,2004.-384с.
2.Потапчук
А.А. Овчинникова Т.С.. Двигательныйигротренинг для дошкольников.- Спб.:
Издательство «Речь»,2002.176с.
3.Стрельникова
А.Н. Дыхательная гимнастика.М:Метафора,2002.
4.
Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических
пальчиковых игр. – Волгоград: Учитель, 2015. – 247с.
5.
Чистякова М.И. Психогимнастика. -М.: Просвещение.М.,1990