Здоровьесберегающий проект

13.12.2023

МБДОУ Детский сад «Журавлёнок»№89 компенсирующего вида г.Улан-Удэ

Здоровьесберегающий проект

«Здоровей-ка»

для детей старшего дошкольного возраста

   

                     

Выполнила: Белова О.А

               

г.Улан -Удэ 2023

 

Продолжительность проекта:

-средней продолжительности;

Тип проекта:-исследовательски-творческий; -детско-родительский

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель.

Возраст детей:  6- 7 лет.

Актуальность темы

Проблема раннего формирования здоровья актуальна  и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и государства. Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие количество детей с проблемами соматического и психического характера постоянно увеличивается.

        Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанного, правильного отношения к своему здоровью. Проект предполагает создание особой модели сотрудничества ребенка, воспитателя и родителей, способствует творческому развитию ребенка, повышает его активность и эффективно формирует культуру здоровья, позволяя ребенку укрепить свою внутреннюю позицию и действовать целенаправленно в соответствии с критериями ведения здорового образа жизни.

 

Цель:формирование основ здорового образа жизни среди детей и родителей, посредством различных здоровье сберегающих технологий и техник.

Задачи:

1.Создать здоровье сберегающую среду для реализации проекта;

2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

3. Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы;

4. Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;

5. Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.

6. создать условия для развития взаимодействия педагога, детей и родителей;

 

Практическая значимость работы заключается в апробировании интегрированной модели педагогического взаимодействия по формированию у детей здорового образа жизни посредством нетрадиционных форм физического развития.

Ожидаемый результат:

-расширение знаний детей о здоровье.

- осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья ребенка.

-повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

-повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

-повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;

-создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;

 

 

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание

 

Срок

 

1 этап – подготовительный

1. Подбор подвижных игр

2. Подбор дидактических игр

3. Подбор сюжетно-ролевых игр.

4. Подбор дыхательной гимнастики

5. Подбор игрового самомассажа

6. Подбор пальчиковой гимнастики

7. Подбор офтальмотренажа

8. Подбор картотеки игр на развитие дыхания

9.Подготовка методического обеспечения.

 

 сентябрь

 

2 этап – основной

 

1. Реализация плановых мероприятий

 

Октябрь

 

3  этап – заключительный

 

1. Подведение итогов.

 2. Презентация проекта на педагогическом совете.

 

декабрь

 

Реализация проектачерез разные виды детской деятельности

Вид деятельности

Формы и методы работы

Ежедневная профилактическая работа

1. Лечебно-профилактическая работа:

-использование оксолиновой мази, лука и чеснока для профилактики гриппа;

-поддержание положительного психологического фона в группе;

-общий осмотр детей;

гибкий и мягкий режим для детей после болезни;

использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж).

2.Физкультурно-оздоровительная  работа:

 -подбор новых комплексов гимнастики;Хочу такой сайт

-утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. Поэтому одно из условий, чтобы проявить бодрость и пропал сон – интересные комплексы утренней гимнастик, которые связаны одним сюжетом;

-гимнастика после дневного сна;

- физкультурные занятия;

-спортивные досуги, Дни здоровья

-закаливание (прогулки, хождение босиком по «дорожкам здоровья», водные процедуры)

3. Профилактическая работа:

-коррекционная работа по формированию правильной стопы и осанки (ходьба по дорожкам здоровья,упражнения на мячах);

-подбор профилактических упражнений;

-консультативная работа.

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

   

 

Коммуникативная

 

1. «Чистота – залог здоровья!

                     Потешки, прибаутки, используемые при мытье рук умывании

                     Игровая ситуация «

                     Беседа «Для чего мы моем руки»

                     «Чтоб здоровой была кожа, следить за ее чистотой надо тоже»

                     «Зубы и уход за ними»

                     «Чтоб глаза видели и чтоб уши слышали»

2 «Фрукты, овощи, вода - наши лучшие друзья»

                     «Витамины в жизни человека».

                     «Загадки на грядке»

3. «В здоровом теле – здоровый смех»

«Для чего нужна зарядка»

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься спортом!».

 

Продуктивная, музыкально- художественная

1. Выставка рисунков о спорте.

2. Оформление альбомов: «Овощи и фрукты »; «Витамины» и др.

 3. Аппликация: Натюрморт «Любим мы морковку, любим мы салат»

 4. Рисование: «Спортсмены», «Витамины- для здоровья»

5. Лепка: «Овощи для салата»,

«Блюдо с фруктами»

«Спортсмены»

«Мячик - главный наш спортсмен»

6. Музыкальное занятие: разучивание песни «Урожай собирай», «Антошка», частушек про здоровый образ жизни.

Игра-конструирование «Больница для зверят»

 

Игровая

Сюжетно - ролевые игры

«Поликлиника», «Аптека», «Накормим куклу вкусным обедом», «Моя семья» (купание малыша).

Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание), Упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

Встреча с «Аскорбинкой», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

Чтение художественной литературы

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, о спорте, физкультуре

Чтение художественной литературы: А. Кутафин "Вовкина победа",«Девочка Чумазая» А.Барто, «Вредные привычки» Остер Г. и др.

 

Двигательная

Физкультурное занятие "".

Игра-развлечение «Мыльные пузырьки»: развивать дыхание

Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча»

п/и «Ловишка  с лентой»,

«Черное и белое»,«Полярная сова и евражки», «» и т.д.

Совместная деятельность детей и родителей

Изготовление книжки-малышки «Витамины»

«Комплекс гимнастики выходного дня»

Рисунки на тему «Новый  вид спорта»

 Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми

Папка-передвижка «Неболей-ка!»

Круглый  стол на тему «В здоровой семье – здоровый ребенок»

   
 

Результат проекта

Проект «Здоровей-ка» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

 -у детей расширились знания о здоровье.

-  взрослые и дети осознали  понятие «здоровье» и
влияние образа жизни на состояние здоровья ребенка.
-повысился  интерес детей к физическим упражнениям и спорту;
-повысился интерес родителей к здоровому образу жизни;
-повысилось  профессиональное  мастерство педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении.

Родители поделились своими впечатлениями.

Литература:

1.Картушина М.Ю.Быть здоровыми хотим.- М.:ТЦ Сфера,2004.-384с.

2.Потапчук А.А. Овчинникова Т.С.. Двигательныйигротренинг для дошкольников.- Спб.: Издательство «Речь»,2002.176с.

3.Стрельникова А.Н. Дыхательная гимнастика.М:Метафора,2002.

4. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр. – Волгоград: Учитель, 2015. – 247с.

5. Чистякова М.И. Психогимнастика. -М.: Просвещение.М.,1990


 
Наверх

Грамоты 2023

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».