15.11.2024
Составитель: музыкальный руководитель высшей категории
Иванова Анна Анатольевна
Актуальность:
Дошкольный
возраст - наиболее благоприятный период всестороннего
развития
ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы:
восприятие,
внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же
период
происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни
один из
детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов
развития и
воспитания, как дошкольный. Одним из самых эффективных
средств
развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является
театр и театрализованные игры. Широки
воспитательные
возможности театрализованной
деятельности. Участвуя в ней, дети
знакомятся
с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело
поставленные
вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать
выводы и
обобщения. С умственным развитием тесно связано и
совершенствование
речи. В процессе театрализованной игры незаметно
активизируется словарь ребенка, совершенствуется
звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается
диалогическая речь, грамматический строй. Кроме того, театрализованная
деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные
ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать
робость, неуверенность в себе, застенчивость. Но как самих детей привлечь к
участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой
деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе,
научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Эту проблему мы решили с
помощью игр –драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми
доверительные отношения. Как раз на помощь приходит участие детей в театральной
деятельности – спектаклях, сценках, мюзиклах.
Тип
проекта: Творческий
Участники проекта: педагоги, воспитанники групп: "Звздочки", "Улыбка" "Родничок",
родители
Возрастная категория 5-6 лет
Сроки реализации: Сентябрь-октябрь
Интеграция проекта: познавательное развитие,
социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, речевое.
Цель проекта:
Формирование у детей интереса к театрализованной
деятельности через интеграцию образовательных областей.
Задачи проекта:
1.Развивать у детей коммуникативные способности: умение взаимодействовать
со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению
строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
2.
Формировать у детей театрально-творческие способности,
навыки
театральной культуры.
3. Создать
условия для развития творческой активности детей, привлекать
детей к
совместной театрализованной деятельности.
4.
Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и
мышление.
5.
Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к
спектаклю,
созданию совместных творческих работ с детьми.
6.
Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную
игру.
Ресурсное
обеспечение: декорации; костюмы; медиа - проектор; музыкальное
сопровождение.
Ожидаемые
результаты:
1. У детей
сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой
деятельности, желание
участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки.
2.
Сформировать умение передавать характер персонажа интонационной
выразительностью
речи, мимикой, жестами.
3. Умение
строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе
спектакля.
4. Умение
свободно держаться на сцене.
5. Дети
станут дружнее, зародится чувство партнерства.
6.
Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Этапы
реализации проекта.
1 Этап. Подготовительный.
1. Определение целей и задач
2.
Разработка проекта в группе: «В гостях у сказки «Под грибом»
3.
Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Под
грибом»
4. Слушание с детьми музыкальных
произведений для спектакля
2 Этап. Основной.
Цель
этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для
формирования
у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки
«Под грибом».
Речевое развитие
1. Рассказывание
сказки В. Сутеева «Под грибом» с показом настольного
театра.
2. Рассказывание
сказки детьми с имитацией действий.
3.
Разучивание пальчиковой игры «Под грибом»
4.
Упражнение «Изобрази героя», имитационные
упражнения.
5.
Дидактическая игра «Мои любимые сказки»
6. Беседа
по правилам поведения в театре и
общественных местах.
7.
Чтение сказки, отгадывание загадок.
Этап –
заключительный
Показ
спектакля