08.12.2024
Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси-лебеди» в подготовительных группах: «Сказка», «Капельки», «Фиксики», «Почемучки».
Вид проекта: творческий, групповой.
Сроки реализации: 2 месяца.
Руководитель проекта: Иванова Анна Анатольевна, Ерютина Светлана Валерьевна
Участники проекта: дети, музыкальные руководители, воспитатели,
родители.
Интеграция: социально- коммуникативное развитие,
художественно – эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное
развитие.
Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и
совместной театральной деятельности.
Задачи проекта:
1.
Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и
детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить
ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
2.
Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной
культуры.
3.
Формировать представление о различных видах театра.
4.
Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к
совместной театрализованной деятельности.
5.
Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
6.
Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю,
созданию совместных творческих работ с детьми.
7.
Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Актуальность
1.
Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2.
Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3.
Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Ресурсное обеспечение:
пальчиковые театры, настольные театры, театр на магнитах, элементы костюмов, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», книги,
сюжетные картинки, иллюстрации к
сказкам.
Методы и приемы:
творческая
деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на
детских музыкальных инструментах) ; игры драматизации; беседы после
просмотра спектаклей; упражнения по дикции; игры-превращения;
упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства
пантомимы; театральные этюды; репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Ожидаемые результаты:
у
детей сформируется устойчивый интерес к театрально -игровой деятельности,
желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки; дети должны
научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром; сформировать умение
передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой,
жестами; умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими
детьми в ходе спектакля; умение свободно держаться на сцене.
Этапы реализации проекта:
1Этап. Информационный.
Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.
1.
Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной
деятельности".
2.
Определение целей и задач.
3.
Разработка проекта в группе: «Гуси-лебеди».
4.
Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в
пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области
рукоделия и возможностей.
5.
Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди» (чтение,
рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок).
6.
Прослушивание с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля.
7.
Дидактические игры: "Мои любимые сказки", лото по сказкам, пазлы.
8.
Показ настольного театра по сказкам: "Маша и медведь»", «Три медведя»
9.
Изготовление настольного театра к сказке: "Гуси-лебеди".
10.
Рассматривание иллюстраций по сказкам.
11.
Раскрашивание раскрасок по сказкам.
12.
Рисование «Гуси-лебеди».
13.
Изготовление атрибутов к сказке "Гуси-лебеди".
Результаты этапа:
дети
узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать
описательные загадки о сказочных персонажах сказки. Активно включаются в игру и
речевые контакты с педагогом и сверстниками. Удалось преодолеть стандартный
взгляд родителей на их роль в ДОУ.
2 Этап. Основной.
Цель этапа:
Создание
совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей
устойчивого интереса к театрализованной деятельности.
1.
Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» с показом настольного театра.
2.
Рассказывание сказки «Гуси- лебеди» с показом театра на магнитах.
3.
Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра.
4.
Лепка «Гуси -лебеди».
5.
Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.
6.
Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.
7.
Дидактическая игра «Мои любимые сказки».
8.
Ряжение в костюмы.
9.
Драматизация сказки «Гуси-лебеди».
10.
Разучивание подвижной игры «Гуси-лебеди».
11.
Использование раскрасок к сказке «Гуси-лебеди».
Работа с родителями:
Ведущая
идея активное вовлечение родителей в творческий процесс развития
театрализованной деятельности детей.
Задача:
Заинтересовать
родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь
их в жизнь детского сада сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
Наглядная
информация
- папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его
видов;
-
памятки «Организация театральной деятельности в
подготовительной группе», «Условия для развития театральных игр и
приобщение детей к театральной деятельности»; - выставка разных видов
театра ;
-
помощь в изготовлении костюмов и декораций ;
-просматривание
телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная
деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы»,
организация домашних кукольных представлений.
Работа над спектаклем
-создание
декораций, костюмов;
-подготовка
к выставке "настольный театр", развитие креативных способностей детей
и родителей в совместной деятельности.
Результаты
этапа:
Дети
внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально
откликаются на содержание сказки. У детей проявляется словотворчество , могут
описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга. С
большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.
3
Этап. Итоговый .
Цель этапа:
Предоставить
возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного
творчества.
1. Смотр-конкурс работ родителей.
2.
Пополнение театрального уголка разными видами театра.
пальчикового,
настольного театра и театра на магнитах.
3.
Театрализованное представление: показ сказки «Гуси-лебеди».
4.
Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки).
Результаты этапа.
Дети
овладели навыками публичных выступлений. Развитие коммуникативных навыков
детей. Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе
спектакля. Родители и воспитатели стали сотрудниками в развитии детских
творческих способностей.
В
самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами
У
детей сформировано представление о различных видах театра.
Литература
1.Березкин
В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.
2.Чурилова
Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших
школьников. — М., 2001
3.Сертакова
Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения
с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013
4.
Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического
воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
5.
Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
6.
Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. –
М.: Лепта-Книга, 2007.
7.
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
8.
Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей
разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
9.
Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
10.
Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов
дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
11. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.