Проект "Мы веселые и здоровые"

07.12.2023

МБДОУ Журавленок № 89 Компенсирующего вида г. Улан-Удэ

 

 

 

Проект в ясельной группе  № 16 «Гномики».

 

«Мы весёлые и здоровые!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель группы:

Васина Г.П.

 

 

 

 

 

 

 Год 2023

«Мы весёлые и здоровые!»

 

Вид проекта: познавательно - творческий

Тип проекта: долгосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь), групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

Мы, ребята-малыши,

Недостаточно взрослы…

И хотим быстрей узнать,

Как здоровье укреплять?

Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:

С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Мы весёлые и здоровые!»

Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья. Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.

Задачи проекта:

1. Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.

2. Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.

3. Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.

4. Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

1. Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;

2. Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;

3. Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;

4. Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.

5. Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.

Продукт проекта:

1. Создание выставки рисунков (совместное творчество) «Мы весёлые и здоровые!»

2. Фотоколлаж «Осенние прогулки с малышом»

3. Презентация на сайте ДОУ

 

Проект состоит из трех этапов:

 

I этап подготовительный:

1.     Беседа с родителями. Познакомить родителей и детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Используем папки-передвижки.

2.     Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу, иллюстративный материал, подбор музыкального репертуара.

3.     Составить перспективный план мероприятия.

 

II этап содержательный:

Взаимодействия с детьми.

Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями

 

III этап заключительный:

1. Фотоколлаж «Осенние прогулки с малышом».

2. Развлечение для детей группы. Физкультурно - тематическое развлечение  «Малыши - крепыши»Хочу такой сайт

 

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

3. Заучивание с детьми потешек по теме проекта.

4. Выпуск информационного буклета: «Пусть растет малыш здоровым!»

5. Папка передвижка «О правильном питании и пользе витаминов», памятка «Профилактика ОРЗ», буклеты «ЗОЖ»

9. Консультация « Чем занять ребенка осенью»

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы

Дата

Мероприятия

I Подготовительный

 
 

Изучение литературы по теме

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Подбор наглядно-дидактических пособий

Подбор музыкального репертуара

II Основной

 
   

Беседы с детьми: «Мы с водой и мылом дружим», «Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты», «Я и моё тело»

 

Развитие речи. Чтение сказки К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»-отрывки.

В. Берестов «Больная кукла»,  А.Барто «Игрушки»,  С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала». И. Демьянова «Замарашка». А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка». Потешки: «Водичка, водичка.», «Кран откройся! Нос, умойся», «От водички, от водицы все улыбками искрится!», «Ай, лады, лады, лады»

 

Картинки, иллюстрации:

«Правила личной гигиены», «Занимаемся физкультурой», «Овощи и фрукты»

 

Игровая ситуация «Пришёл Миша к доктору»
с/р игра «Оденем куклу на прогулку»

«Приготовим обед для кукол»

 
 

 Игры с массажными мячиками «Ёжики», «Поиграем-покатаем», самомассаж «Черепаха»

 

Дыхательные упражнения «Султанчики», «Вертушка», «Мыльные пузыри»

 

Разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», «Ёжик», «Яблочко», «Ладушки».

 

Свободное рисование, раскраски

 

Подвижные игры «Разбуди мишку», «Лиса и зайчата», «Собери вещи», « Привези фрукты зверюшкам», «Солнышко и дождик»

Хороводные игры: «Хоровод с куклой», «Танец с погремушкой», «Надувайся пузырь» 

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

 

Экскурсии: «Медицинский кабинет».

 

Целевые прогулки по территории детского сада.

 

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Грязные ручки-чистые ладошки»

 

Строительная игра «Спортивная площадка»

Дидактическое упражнение «Соберём овощи в корзинку», «Найди, что спрятано в воде», «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Найди пару»

   

Прослушивание песни «Вот какие мы большие», «Мы ногами топ-топ-топ», «Мы матрёшки»

 

Практические упражнения:

«Мы готовимся ко сну-

Вещи сам с себя сниму…», «Самые аккуратные!»

 

Коллективная работа:

Аппликация «Мы весёлые и здоровые!

Лека «Витамины для зайки»

Работа с родителями:

Консультация "Чем занять ребенка осенью "

Папка передвижка «О правильном питании и пользе витаминов», памятка «Профилактика ОРЗ», буклеты «ЗОЖ»

Задание для родителей:

·        беседы родителей с детьми на тему:  « Для чего нужно умываться»;

·        принести фотографии для создания фотоколлажа  «Осенние прогулки с малышом»;

·        Рисунок  ладошки «Мы веселые и здоровые!»

III Заключительный

 
         

1.выставка рисунков «Мы веселые и здоровые!»

2.фотоколлаж «Осенние прогулки с малышом»

3.Развлечение для детей группы. 

4. презентация на сайте Д/С

5. изготовление тактильного планшета для детей

Оформление отчетной документации, презентация проекта.

 

Результаты проекта:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

 

Литература

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика - Синтез, 2015, 368с.

2.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Перваямладшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.стр. 41

3. Д. Н. Колдина Лепка с детьми 2-3 года. Сценарий занятий- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

4.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

5.Теплюк С.Н.Занятия на прогулке с малышами. М., Мозайка - Синтез,2005

6. С.Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3

лет. Вторая группа раннего возраста.

7. Малыши, физкультура привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста. Москва, 2016.

8. Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа. З.И. Самойлова. - Волгоград, 2018

9. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7лет.  /Э.Я. Степаненкова.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018.-144с.

10. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.-128с.

11. Абрамова Л.В.  Слепцова И. Ф.Социально - коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-80 с.

 

 

13.12.2023

IMG20231211094023.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх

Грамоты 2023

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».