14.02.2024
МБДОУ Журавленок № 89 Компенсирующего
вида г. Улан-Удэ
Проект в ясельной
группе № 16 «Гномики».
«Мы весёлые и здоровые!»
Воспитатель группы:
Васина Г.П.
Год 2024
«Мы весёлые и здоровые!»
Вид проекта: познавательно -
творческий
Тип проекта: долгосрочный
(октябрь, ноябрь, декабрь), групповой.
Участники проекта: дети,
воспитатели, родители.
Актуальность:
Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?
Ранний возраст-самое благоприятное время для
воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к
правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности
получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей,
привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития
культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла
идея провести проект «Мы весёлые и здоровые!»
Для участия в проекте были привлечены также родители,
которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество
по проблеме здоровья. Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный
опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них
элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть
здоровым-это и есть основное направление данного проекта.
Цель проекта: Начальное формирование
основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.
Задачи проекта:
1. Формировать представления детей о
здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
2. Развивать культурно-гигиенические
навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие
способности.
3. Обогащать двигательный опыт детей;
вызвать желание заботиться о своем здоровье.
4. Повысить компетентность родителей по вопросам
сохранения и укрепления здоровья детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОЕКТА:
1. Получат первоначальные знания о
здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
2. Познакомятся с профессией врача и ее
значимостью для других людей;
3. Познакомятся с играми,
произведениями художественной литературы по теме;
4. Примут участие в различных видах
деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
5. Появятся практические навыки детей в общении со
сверстниками и взрослыми.
Продукт проекта:
1. Создание выставки рисунков (совместное
творчество) «Мы весёлые и здоровые!»
2. Фотоколлаж «Осенние прогулки с
малышом»
3. Презентация на сайте ДОУ
Проект состоит из трех
этапов:
I этап
подготовительный:
1. Беседа с
родителями. Познакомить родителей и детей с темой проекта, обозначить значимость
выбранной темы. Используем папки-передвижки.
2. Создать
развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы,
игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры,
иллюстрированный материал, художественную литературу, иллюстративный материал, подбор музыкального
репертуара.
3. Составить перспективный план
мероприятия.
II этап содержательный:
Взаимодействия с детьми.
Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми
и родителями
III этап
заключительный:
1. Фотоколлаж «Осенние прогулки с малышом».
2. Развлечение для детей группы. Физкультурно -
тематическое развлечение «Малыши - крепыши»
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С
РОДИТЕЛЯМИ
3. Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
4. Выпуск информационного буклета:
«Пусть растет малыш здоровым!»
5. Папка передвижка «О правильном
питании и пользе витаминов», памятка «Профилактика ОРЗ»,
буклеты «ЗОЖ»
9. Консультация « Чем занять ребенка осенью»
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОЕКТА
Этапы |
Дата |
Мероприятия |
I Подготовительный |
|
Изучение литературы по теме |
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач |
||
Консультация для родителей через папки-передвижки. |
||
Подбор наглядно-дидактических пособий |
||
Подбор музыкального репертуара |
||
II Основной |
|
Беседы с детьми: «Мы с водой и мылом дружим», «Овощи и фрукты -
полезные для здоровья продукты», «Я и моё тело» |
|
Развитие речи. Чтение сказки К.
Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»-отрывки. В. Берестов «Больная кукла», А.Барто
«Игрушки», С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала». И.
Демьянова «Замарашка». А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».
Потешки: «Водичка, водичка.», «Кран откройся! Нос, умойся», «От водички, от
водицы все улыбками искрится!», «Ай, лады, лады, лады» |
|
|
Картинки, иллюстрации: «Правила личной гигиены», «Занимаемся физкультурой»,
«Овощи и фрукты» |
|
|
Игровая ситуация «Пришёл Миша к доктору» «Приготовим обед для кукол» |
|
|
Игры с массажными мячиками «Ёжики»,
«Поиграем-покатаем», самомассаж «Черепаха» |
|
|
Дыхательные упражнения «Султанчики», «Вертушка»,
«Мыльные пузыри» |
|
|
Разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», «Ёжик», «Яблочко»,
«Ладушки». |
|
|
Свободное рисование, раскраски |
|
|
Подвижные игры «Разбуди мишку», «Лиса и зайчата», «Собери вещи», « Привези фрукты
зверюшкам», «Солнышко и дождик» Хороводные игры: «Хоровод с куклой»,
«Танец с погремушкой», «Надувайся пузырь» Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц,
волк, медведь, лиса) |
|
|
Экскурсии: «Медицинский кабинет». |
|
|
Целевые прогулки по территории детского сада. |
|
|
Опытно-экспериментальная деятельность: «Грязные ручки-чистые ладошки» |
|
|
Строительная игра «Спортивная площадка» |
|
Дидактическое упражнение «Соберём овощи в корзинку»,
«Найди, что спрятано в воде», «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Найди пару» |
||
|
Прослушивание песни «Вот какие мы большие», «Мы ногами топ-топ-топ»,
«Мы матрёшки» |
|
|
Практические упражнения: «Мы готовимся ко сну- Вещи сам с себя сниму…», «Самые аккуратные!» |
|
|
Коллективная работа: Аппликация «Мы весёлые и здоровые! |
|
Лека «Витамины для зайки» |
||
Работа с родителями: Консультация "Чем занять ребенка
осенью " Папка передвижка «О правильном питании и пользе
витаминов», памятка «Профилактика ОРЗ», буклеты «ЗОЖ» Задание для родителей: · беседы родителей с
детьми на тему: « Для чего нужно умываться»; · принести фотографии
для создания фотоколлажа «Осенние прогулки с малышом»; · Рисунок
ладошки «Мы веселые и здоровые!» |
||
III Заключительный |
|
1.выставка рисунков «Мы веселые и здоровые!» 2.фотоколлаж «Осенние прогулки с малышом» 3.Развлечение для детей группы. 4. презентация на сайте Д/С 5. изготовление тактильного планшета для детей |
Оформление отчетной документации, презентация проекта. |
Результаты проекта:
1) у большинства детей сформированы основы
гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и
вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина),
о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
Литература
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная
программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.
Васильевой.- М.: Мозаика - Синтез, 2015, 368с.
2.Лыкова И.А.
Изобразительная деятельность в детском саду. Перваямладшая группа. - М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.стр. 41
3. Д. Н. Колдина Лепка с детьми 2-3
года. Сценарий занятий- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
4.Гербова В.В. Развитие речи в детском
саду: Вторая группа раннего возраста.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
5.Теплюк С.Н.Занятия на прогулке с малышами. М., Мозайка - Синтез,2005
6. С.Ю. Федорова
Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3
лет. Вторая группа раннего возраста.
7. Малыши, физкультура
привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста.
Москва, 2016.
8. Организация деятельности
детей на прогулке. Первая младшая группа. З.И. Самойлова. - Волгоград, 2018
9. Сборник подвижных
игр. Для занятий с детьми 2-7лет. /Э.Я. Степаненкова.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,
2018.-144с.
10. Губанова Н.Ф.
Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста М.:
МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.-128с.
11. Абрамова Л.В.
Слепцова И. Ф.Социально - коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа
раннего возраста.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-80 с.
13.12.2023
Просмотров всего: , сегодня: