07.12.2023
4 ноября вся наша Россия отмечает
день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди
государственных праздников современной России. Во все времена русский народ
любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны
совершал подвиги. С целью воспитания у дошкольников любви к нашей единой Родине
– России подготовлен проект «День народного единства»
07.12.2023
МБДОУ Детский сад «Журавленок» 89
Компенсирующего вида
г.Улан-Удэ
Проект: Подготовительной группы № 3 «Сказка»
на тему «День народного Единства»
Выполнила Путина А.М.
2023 г.
ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
4 ноября вся наша Россия отмечает
день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди
государственных праздников современной России. Во все времена русский народ
любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны
совершал подвиги. С целью воспитания у дошкольников любви к нашей единой Родине
– России подготовлен проект «День народного единства»
Содержание |
Пояснение |
Название проекта |
«День народного единства» |
Тип |
Педагогический |
Вид |
Информационно-творческий, коллективный в ДОУ |
Участники проекта |
Воспитатели, специалисты, дети, родители. |
Целевая группа |
Воспитанники 4-7 лет |
Сроки реализации |
с 31 октября -07 ноября 2023 |
Цель |
Формирование чувства патриотизма у детей. |
Задачи |
Расширять представления детей о национальных праздниках. Воспитывать
любовь и уважение к русским национальным героям. Вовлекать родителей в
активное сотрудничество. |
Актуальность |
День Народного Единства сравнительно молодой
общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в
историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не
подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие
всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы
посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятия,
посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в
патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо было правильно
расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников
материал. Поэтому в основу проекта легли не исторические события, хотя с ними
ребят в доступной форме познакомили в ходе предварительной работы, а такие
понятия как «Дружба», «Взаимовыручка», «Единая Родина», «Моя Россия». |
Педагогические технологии: |
Информационно - коммуникационная: мультимедийная презентация. Игровая технология: дидактическая игра «Назови город», динамическая пауза
«Помирились» |
Ожидаемые результаты |
|
Этапы работы над
проектом:
Подготовительный этап:
Воспитание в детях патриотических чувств,
любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия —
великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым
будущим - основная цель проведения мероприятий, посвященных празднованию
Дня народного единства.
Составление плана совместной работы с
детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий,
бесед, с\р игр с детьми, разучивание пословиц о дружбе, рассматривание картин,
карты России. Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций,
связанных с тематикой проекта.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
1. Познавательное развитие
- Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства», «Россия –
Родина моя», «Какие народы живут в России», «Мы Россияне», «О флаге и гербе
России»
- Рассказ воспитателя: «Народное единство», «Россия- Родина наша»
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
- Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничный
коллаж?»
- Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства».
2. Речевое развитие
- Писатели и поэты о празднике «Родина моя» Т. Коти, заучивание стихов –
«Лучше нет родного края» Воронько, «Родина» З.Александрова.
- Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает –
народное единство?».
- Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый
свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за
моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С.Есенин:
«Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).
3. Социально-коммуникативное развитие
Посещение исторического городского музея, выставок в библиотеке.
- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие по Оренбургскому краю».
-Безопасность нашей страны, границ
государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи
народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
- Игровая ситуация «Большая стройка»
- Создание развивающей
предметно- пространственной среды и совместное изготовление атрибутов.
«Российские воины»: аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных
разных времён (шлем,, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль,
штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с
изображением баталий, боёв, парада и т. п. (Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики»,
«Пограничники»).
4. Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «С чего начинается
Родина?», «Мы идём на праздник с флагами и цветами», «Кукла в национальном
костюме», «Город вечером».
Аппликация: «Дружба народов».
Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль», «Большая стойка».
Музыкальная деятельность:
Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «У моей России длинные
косички», «Люблю Кубань»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш»,
Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.
5. Физическое развитие
Физкультурно-музыкальный досуг с родителями досуг: «Бравые солдаты».
Мероприятия по работе с родителями:
Флэш-моб с родителями «Моя Россия».
Оформление папок–передвижек для
родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями
о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно –
образовательному процессу в ДОУ. Выставка творчества детей – рисунки,
аппликации.
Заключительный этап:
- выставка детского творчества: «День народного единства», «Государственные
символы Российской Федерации»
- Конкурс чтецов «Наша Родина»;
- музыкально-спортивный досуг «Бравые
солдаты»;
- музыкально-речевой досуг «Русь
богатырская»;
- Флэш-моб с родителями «Моя
Россия»;
- отчет о проведении Дня народного
единства на сайт ДОУ.
Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в д/с «От рождения до школы» Комарова,
Веракса, Васильева
2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России».
3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
4.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Приложение
Живут в России разные
народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, другим – степной простор. У
каждого народа язык свой и наряд. Но вместе все народы на русском говорят. Ведь
русский, татарин, башкир и якут единой семьёй в России живут.
Чтение стихотворения В. Степанов
«Российская семья»
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
Отрывок стихотворения Н. Майданик «День
Народного Единства»
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Пословицы о дружбе
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга, так ищи, а нашёл —
береги.
Дружба - великая сила.
Дружба крепка не лестью, а
правдой и честью.
Друг за друга держаться -
ничего не бояться.
Знаем, каждый россиянин
за свою страну встать рад так же как Пожарский, Минин очень много лет назад. Хотите узнать,
почему народы России так крепки и едины?
- Давным-давно в Русском государстве было
тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время.
Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить.
И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди
поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле
русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков. Вся
Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение.Эти дни
остались в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа.
И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит
памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной
России.
Богатырь:
Перед силой тёмною мы не растеряемся. Хоть не
похваляемся (поднимают меч) силою своей (опускают меч).
Соловья – Разбойника мы не испугаемся.
Берегись, не званный гость, Богатырей
Выполнила Путина А.М.
13.12.2023
Просмотров всего: , сегодня: