21.01.2020
«Театр, сделанный своими руками»
Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость,
неуверенность в себе, застенчивость, расширяет кругозор детей, создаёт
обстановку, требующую от них вступить в беседу, поделиться своими впечатлениями
с друзьями и родителями. Всё это несомненно, способствует развитию речи, умению
вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.
Домашний театр — это совокупность театрализованных игр и
разнообразных видов театра. Для домашнего
пользования доступны — кукольный, настольный, теневой театры. Родители
могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или
изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева,
картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол,
костюмов желательно привлекать и ребенка.
В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их,
разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый
меховой воротник в
ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком.
Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте
лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте
указательный палец, а большой и средний станут руками.
Кукла из носка: набейте носок
тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла
из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне
прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и
коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить
детали. И тому подобное…
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом
примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации,
писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и,
конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества,
смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка
мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание
нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми,
гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра —
настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это
времени и сил.
Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и
действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских
спектаклей. Домашние постановки помогают удовлетворить
физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие
поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и
общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично,
тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Кроме того, занятия театральной
деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются
глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер
каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей,
пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы,
краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются
вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность
театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего
воспитания личности.
Уважаемые родители:
Читайте дома больше сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию
произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными. Учите детей
оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли
на любую тему, фантазируйте. Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии
различных образов. Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д. Рисуйте с ребенком
картины по прочитанным произведениям, постарайтесь по возможности
посещать с детьми театр, цирк и т. д. Закрепите в беседе правила
поведения в театре.
Упражнения
·
С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской,
на рыбалке (клюет).
Игры
со скороговорками
Скороговорку
надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь.
Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем
шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям
научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Варианты
скороговорок:
Король
– орел, орел-король.
У
Сени и Сани в сетях сом с усами.
Пальчиковые
игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук,
внимание, воображение и память. Два щенка, кулаки
правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки
трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев
левой, и наоборот.
Пантомимические этюды и
упражнения
Давайте
детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и
животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов,
потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых
наблюдений.
Покажите,
как :
-вратарь
ловит мяч;
-зоолог
ловит бабочку;
-рыбак
ловит большую рыбу;
-ребенок
ловит муху.
Попробуйте
изобразить:
Парикмахера,
пожарника, строителя, космонавта.
Большое значение для ребенка имеет театр, театральная
деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям
зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение,
без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь
умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на
основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит
для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи,
морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои
переживания и впечатления выразить в действии.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной
и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А
самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях
дети смогут использовать в повседневной жизни.
Музыкальный руководитель: Иванова Анна Анатольевна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.01.2020
Дата обновления: 22.10.2022
Дата публикации: 21.01.2020