20.12.2022
Утренник в детском саду
- это не только праздник, но и испытание для ребенка. Помощь родителей здесь
необходима.
На самом деле утренник -
это не совсем праздник для детей. Скорее, это демонстрация умений детей и
одновременно отчет о проделанной работе воспитателей и музыкального
руководителя.
Чего, например, хотят
воспитатели? Чтобы была хорошая явка: во-первых, этот показатель очень ценен
сам по себе, а во-вторых, чтобы не пришлось воспитательнице играть роль
заболевшей Белочки или Снежинки. Чтобы
все дети проявляли активность, и на предложение поучаствовать в конкурсе с
неподдельной радостью вскакивали с мест. Важна дисциплина - без особого
предложения никто с мест не вскакивал и не отрывал детали костюма у соседа.
Чтобы папы гордились,
а мамы умилялись так, что в отдельные моменты не могли сдержать слез.
Утренник - важное
событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные
удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной
творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии
и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.
Глубоко
ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные
занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей (для ребенка
из-за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные движения,
незнания слов песен , неумения правильно и вовремя перестроиться, не
получиться.
Ребенок расстраивается,
путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые
старательно учили стихи, песни, танцы в продолжении долгого времени.
Как правило, к утреннику
детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения
танцев, а за тем идет знакомство со стихами и сказками, герои которых будут
«приходить » на праздник.
Разучивание
материала на утренник, продолжается около двух месяцев. Дети постепенно разучивают весь нужный
материал на музыкальных занятиях. Затем,
в свободное от других, не менее важных
занятий (таких как: математика, развитие речи, лепка, рисование,
конструирование, труд и др.) закрепляют с воспитателями, пройденный на занятии материал. Учатся правильно и выразительно произносить
слова стихотворений, закрепляют исполнение отдельных танцевальных
движений. Благодаря совместному и
ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть
развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей.
Но без помощи родителей
праздника не будет. На праздник ребенок должен придти в карнавальном костюме
(если это Новый год). Совет по оформлению костюма можно получить у музыкального
руководителя или у воспитателя группы. Обязательно на
ногах у детей должны быть «чешки», туфли не годятся для исполнения танцев.
Внешний вид детей на утренниках
Детский костюм должен
быть эстетичным и комфортным.
Избегайте тугих застежек, лучше, чтобы застежки были в виде липучек.
Головной убор нужно
сделать обязательно на завязках или резинке. Пусть ребенок его померяет,
попрыгает, побегает, чтобы проверить, надежно ли он держится на голове.
Платье у девочек должно
быть удобным, не допустимы кольца и обручи, т.к. девочки не могут сидеть на
стуле- платье задирается вверх.
Обычно описание костюмов
дает музыкальный руководитель, если возникают вопросы, не стесняетесь подойти и
спросить о том, что вас интересует.
Помните, дети не просто
приходят посидеть на утреннике, они будут танцевать, прыгать, бегать, и именно,
поэтому должны чувствовать себя комфортно.
Роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке
праздников для детей.
Музыкальный руководитель
является и постановщиком, и режиссером, и организатором, и сценаристом в
подготовке утренника. Работа начинается
с сочинения сценария для праздника, подбора сказок и сценок, для того чтобы
максимальное количество детей было задействовано на празднике. Затем идет
подбор стихов для детей. По действующим нормативным документам в сфере дошкольного
образования на празднике должно звучать не более 10 стихов. Но детей в группе 28-30, остальные
детки участвуют в танцах, в сказке или сценке. Индивидуальные танцы бывают: для
девочек, для мальчиков и парные.
Движения танца так же
составляет музыкальный руководитель, учитывая возрастные особенности детей
данного возраста.
Как правило,
индивидуальные танцы, песни-соло, сценки
и сказки, разучиваются во второй половине дня. Дети в саду должны быть до
16.30.
Песни музыкальным
руководителем подбираются соответственно способностям детей в данной
возрастной группе.
Роль воспитателя в подготовке утренника.
- Воспитатель
распределяет и раздает стихи детям.
- Перед утренником, работает над дикцией и правильной интонацией в
стихотворении.
- Закрепляет, разученные муз. руководителем на занятии слова песен. - Закрепляет с детьми особенно сложные отдельные движения в танцах. - Является ведущим на утреннике или исполнителем роли в сценке и сказке.
Музыкальный руководитель: Иванова Анна Анатольевна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.12.2020
Дата обновления: 20.12.2022
Дата публикации: 20.12.2022