Игровые распевки!

21.01.2020

 

     Игровые распевки использую на музыкальном занятии в различных видах деятельности дошкольников: это и музыкальное приветствие валеологические попевки, и элементарное музицирование, а также дыхательная, артикуляционная гимнастика, речевые игры  в форме музыкальных чистоговорок, фонопедические упражнения, мелодизированные пальчиковые игры.

       Музыкальные занятия начинаю с валеологических песенок распевок. Несложные, добрые тексты (из программы « Здравствуй» М. Лазарева, « Системы музыкально- оздоровительной работы в детском саду» О.Н. Арсеневской и др.) и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

« Доброе утро!» ( разработка О.Н. Арсеневской)

 

Доброе утро! Улыбнись скорее! (Поворачиваются друг к другу)

И сегодня весь день будет веселее. (поднимают руки вверх, выполняя фонарики)

Мы погладим лобик, носик и щечки. ( гладят)

 Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее ( трут ладошки)

А теперь похлопаем смелее, смелее! (Хлопают в ладоши )

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. ( трут ушки)

 Улыбнемся снова, будьте все здоровы! ( разводят руки в стороны)

« Здравствуйте!»

Солнышко ясное, здравствуй! ( правая рука вверх)

Небо прекрасное здравствуй! ( левая рука вверх)

Все мои подружки, все мои друзья, ( хлопают над головой)

 Здравствуйте ребята! Как люблю вас я!  разводят руки в стороны и соединяют на груди) 

« Просыпайтесь!»

Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей! ( хлопают)

Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей! ( выставляют ножку на пяточку)

Ушки мы разбудим, лобик разотрем, ( трем ушки и лобик)

Носиком пошмыгаем и песенку споем:

« Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро всем, всем,всем!»

 

« Здравствуйте!» ( разработка  М.Картушиной)

« Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп,  (хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки, топ, топ, топ,  ( топают)

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх,  ( хлопают по щечкам)

 Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх, (хлопают по щечкам)

Здравствуйте губки, ( 3 раза « чмокают»)

 Здравствуйте, зубки, ( 3 раза стучат зубками)

Здравствуй мой носик, бип, бип, бип,

(нажимают указательным пальцем на нос)

Здравствуй ( собачка) , привет! (посылают « привет»)

« Здравствуйте!» (музыка и слова С. Коротаевой)

Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте! ( разводят руки в стороны)

Ласковые ручки наши, здравствуйте! ( гладят ладошки)

Пальчики сердитые, здравствуйте! ( растопыривают пальцы)

И ладошки наши крошки, здравствуйте! ( хлопают)

Разбудите наши ножки, здравствуйте! ( наклоняются и хлопают по коленям)

Топотушки,  топотушки, здравствуйте! ( топают)

И пружинки, и пружинки, здравствуйте ( пружинка»)

И притопы, и притопы, здравствуйте! ( выполняют притопы) 

 

 Хочу такой сайт

« Здравствуйте!» О.Н. Арсеневская (фонопедическое упражнение)

( предлагаю поздороваться с жителями зоопарка)

Здравствуйте, лошадки! И- го- го! ( глиссандо с верхнего регистра вниз)

Здравствуйте, козлятки! Ме, ме, ме! ( глиссандо с грудного регистра вверх)

Здравствуйте гусята! Га, га, га!» ( голосовые точки в самом верхнем регистре)

Здравствуйте утята ! Кря, кря, кря!( произносят  с понижением регистра до штро- баса)

Здравствуйте, лягушки! Ква, ква, ква! (рисуют голосом динозаврика)

Здравствуйте, котята! Мяу! Мяу! ( глиссандо вверх, потом вниз)

 

                                    Дыхательная гимнастика.

   Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие, поэтому перед пением провожу работу над дыханием. Для этого использую дыхательные упражнения К. Бутейко, А.Н. Стрельниковой на развитие диафрагмально- брюшного дыхания, продолжительного речевого выдоха : « Ладошки», « Кошка» ( приседание с поворотом), « Большой маятник» , « Игрушка- неваляшка», « Погончики», « Насос», « Накачиваем шины» и др., в основе которых лежит короткий вдох носом одновременно с движениями: хватаем- нюхаем, кланяемся – нюхаем, поворачиваемся – нюхаем.

« Ладошки»

       Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладошки развернуты к зрителю, на « раз» -хватательные движения ладошками, одновременно с движением шумно шмыгаем носом. Сразу после короткого выдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно ( 4 раза)

Ладушки- ладошки, звонкие хлопошки.

Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем.

« Погончики»

        Дети стоят, руки слегка согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулачки, которые прижаты к животу на уровне пояса. На « раз» толкаем кулаки вниз к полу, пальцы растопыриваются – вдох! Возвращаем руки в исходное положение – выдох. 4 раза.

Вот погоны на рубашке, темный кожаный ремень.

 Я теперь не просто мальчик – летчик я военный!

« Ветерок»  (на развитие длительного выдоха)

В центр зала ставится березка  с листиками на ниточках, дети дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами.

Носиком вдыхаем, на листочки выдыхаем.

 

«Погреемся»

 

Сильный мороз заморозил наш нос. Вдох через нос шумный выдох в ладошку. 

Носик погреем, подышим скорее.

Ладошки погреем - дышим  веселее! Выдох на ладошки, произнося « фа».

« Веселый паровозик»

Детям дается установка:  «чей паровозик дальше проедет?» Предлагается сделать глубокий вдох носом. По знаку руководителя « паровозик едет»: « Чух- чух, чух, и так долго, пока  хватит дыхания. Победит тот паровозик, у которого дольше хватило дыхания.

« Воздушные шары»

 детям предлагается  «надуть волшебные шарики» ( дыхание короткое через нос) сначала надуваем шар, затем со звуком тс-сс-с « сдуваем, делая полный выброс воздуха. Для контроля держим руку на животе.

« Сердитая муха»

 Муха жужжит над ухом  «Дз-з-« на одном дыхании при усилении и ослабление звука.

                                 Артикуляционная гимнастика.

        При  разучивании песни часто наблюдаю, что многие дети неправильно произносят отдельные звуки. Это говорит о неполном развитии мышц речевого аппарата. С этими трудностями мне помогает справляться артикуляционная гимнастика, цель которой развитие певческих способностей, чувства ритма, совершенствование дикции, формирование артикуляции различных звуков. Провожу в игровой форме и эмоционально. Например, в артикуляционном комплексе « Кот Рыжик» предлагаю превратить язычки в котят, которые  будут прыгать и играть в прятки. Или превратиться в лягушек , чтобы сделать упражнение « Жаба Квака» для мышц мягкого неба и глотки.  

                     

                                                                           Музыкальный руководитель: 

                                                          Ерютина Светлана Валерьевна

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.01.2020

Дата обновления: 22.10.2022

Дата публикации: 21.01.2020

Наверх

Грамоты 2023

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».