21.01.2020
Игровые распевки использую на музыкальном
занятии в различных видах деятельности дошкольников: это и музыкальное
приветствие валеологические попевки, и элементарное музицирование, а также
дыхательная, артикуляционная гимнастика, речевые игры в форме музыкальных
чистоговорок, фонопедические упражнения, мелодизированные пальчиковые игры.
Музыкальные занятия начинаю с валеологических песенок распевок.
Несложные, добрые тексты (из программы « Здравствуй» М. Лазарева, « Системы
музыкально- оздоровительной работы в детском саду» О.Н. Арсеневской и др.) и
мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают
позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на
занятии, подготавливают голос к пению.
« Доброе утро!» ( разработка О.Н. Арсеневской)
Доброе
утро! Улыбнись скорее! (Поворачиваются друг к другу)
И сегодня весь день
будет веселее. (поднимают руки вверх, выполняя фонарики)
Мы погладим лобик,
носик и щечки. ( гладят)
Будем мы
красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
сильнее, сильнее ( трут ладошки)
А теперь
похлопаем смелее, смелее! (Хлопают в ладоши )
Ушки мы теперь
потрем и здоровье сбережем. ( трут ушки)
Улыбнемся снова,
будьте все здоровы! ( разводят руки в стороны)
« Здравствуйте!»
Солнышко ясное,
здравствуй! ( правая рука вверх)
Небо прекрасное
здравствуй! ( левая рука вверх)
Все мои подружки,
все мои друзья, ( хлопают над головой)
Здравствуйте
ребята! Как люблю вас я! разводят руки в стороны и соединяют на
груди)
« Просыпайтесь!»
Ладошки,
просыпайтесь, похлопайте скорей! ( хлопают)
Ножки, просыпайтесь,
спляшите веселей! ( выставляют ножку на пяточку)
Ушки мы разбудим,
лобик разотрем, ( трем ушки и лобик)
Носиком пошмыгаем и
песенку споем:
« Доброе утро!
Доброе утро! Доброе утро всем, всем,всем!»
«
Здравствуйте!» ( разработка М.Картушиной)
« Здравствуйте,
ладошки, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки,
топ, топ, топ, ( топают)
Здравствуйте щечки,
плюх, плюх, плюх, ( хлопают по щечкам)
Пухленькие
щечки плюх, плюх, плюх, (хлопают по щечкам)
Здравствуйте
губки, ( 3 раза « чмокают»)
Здравствуйте,
зубки, ( 3 раза стучат зубками)
Здравствуй мой
носик, бип, бип, бип,
(нажимают
указательным пальцем на нос)
Здравствуй (
собачка) , привет! (посылают « привет»)
«
Здравствуйте!» (музыка и слова С. Коротаевой)
Ручки, ручки,
просыпайтесь, здравствуйте! ( разводят руки в стороны)
Ласковые ручки наши,
здравствуйте! ( гладят ладошки)
Пальчики сердитые,
здравствуйте! ( растопыривают пальцы)
И ладошки наши
крошки, здравствуйте! ( хлопают)
Разбудите наши
ножки, здравствуйте! ( наклоняются и хлопают по коленям)
Топотушки,
топотушки, здравствуйте! ( топают)
И пружинки, и
пружинки, здравствуйте ( пружинка»)
И притопы, и
притопы, здравствуйте! ( выполняют притопы)
« Здравствуйте!»
О.Н. Арсеневская (фонопедическое упражнение)
( предлагаю
поздороваться с жителями зоопарка)
Здравствуйте,
лошадки! И- го- го! ( глиссандо с верхнего регистра вниз)
Здравствуйте, козлятки!
Ме, ме, ме! ( глиссандо с грудного регистра вверх)
Здравствуйте гусята!
Га, га, га!» ( голосовые точки в самом верхнем регистре)
Здравствуйте утята !
Кря, кря, кря!( произносят с понижением регистра до штро- баса)
Здравствуйте,
лягушки! Ква, ква, ква! (рисуют голосом динозаврика)
Здравствуйте,
котята! Мяу! Мяу! ( глиссандо вверх, потом вниз)
Дыхательная гимнастика.
Пение с
предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей
психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие, поэтому
перед пением провожу работу над дыханием. Для этого использую дыхательные
упражнения К. Бутейко, А.Н. Стрельниковой на развитие диафрагмально- брюшного
дыхания, продолжительного речевого выдоха : « Ладошки», « Кошка» ( приседание с
поворотом), « Большой маятник» , « Игрушка- неваляшка», « Погончики», « Насос»,
« Накачиваем шины» и др., в основе которых лежит короткий вдох носом
одновременно с движениями: хватаем- нюхаем, кланяемся – нюхаем, поворачиваемся
– нюхаем.
« Ладошки»
Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч, руки согнуты
в локтях, ладошки развернуты к зрителю, на « раз» -хватательные движения
ладошками, одновременно с движением шумно шмыгаем носом. Сразу после короткого
выдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно ( 4 раза)
Ладушки- ладошки,
звонкие хлопошки.
Мы ладошки все
сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки
разжимаем, то свободно выдыхаем.
« Погончики»
Дети стоят, руки слегка согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулачки,
которые прижаты к животу на уровне пояса. На « раз» толкаем кулаки вниз к полу,
пальцы растопыриваются – вдох! Возвращаем руки в исходное положение – выдох. 4
раза.
Вот погоны на
рубашке, темный кожаный ремень.
Я теперь не
просто мальчик – летчик я военный!
« Ветерок» (на
развитие длительного выдоха)
В центр зала
ставится березка с листиками на ниточках, дети дуют на листочки, стараясь
вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами.
Носиком вдыхаем, на
листочки выдыхаем.
«Погреемся»
Сильный мороз
заморозил наш нос. Вдох через нос шумный выдох в ладошку.
Носик погреем,
подышим скорее.
Ладошки погреем -
дышим веселее! Выдох на ладошки, произнося « фа».
« Веселый
паровозик»
Детям дается
установка: «чей паровозик дальше проедет?» Предлагается сделать глубокий
вдох носом. По знаку руководителя « паровозик едет»: « Чух- чух, чух, и так
долго, пока хватит дыхания. Победит тот паровозик, у которого дольше
хватило дыхания.
« Воздушные шары»
детям
предлагается «надуть волшебные шарики» ( дыхание короткое через нос)
сначала надуваем шар, затем со звуком тс-сс-с « сдуваем, делая полный выброс
воздуха. Для контроля держим руку на животе.
« Сердитая муха»
Муха жужжит
над ухом «Дз-з-« на одном дыхании при усилении и ослабление звука.
Артикуляционная гимнастика.
При разучивании песни часто наблюдаю, что многие дети неправильно
произносят отдельные звуки. Это говорит о неполном развитии мышц речевого
аппарата. С этими трудностями мне помогает справляться артикуляционная
гимнастика, цель которой развитие певческих способностей, чувства ритма,
совершенствование дикции, формирование артикуляции различных звуков. Провожу в
игровой форме и эмоционально. Например, в артикуляционном комплексе « Кот
Рыжик» предлагаю превратить язычки в котят, которые будут прыгать и
играть в прятки. Или превратиться в лягушек , чтобы сделать упражнение « Жаба
Квака» для мышц мягкого неба и глотки.
Музыкальный руководитель:
Ерютина Светлана Валерьевна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.01.2020
Дата обновления: 22.10.2022
Дата публикации: 21.01.2020