20.03.2023
Пальчиковые игры
– один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной
пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику
и речь.
Известно, что
между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная
связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга.
Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует
формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности
речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое
напряжение.
Пальчиковые игры
дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем,
развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает
разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и
способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения
между взрослым и ребёнком.
Почему с музыкой лучше?
Музыка в семье
искусств занимает особое место благодаря её непосредственному комплексному
воздействию на человека. В ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает
влияние на повышение качества выполнения движения: улучшаются выразительность,
ритмичность движений, их четкость, координация, плавность, слитность,
переключаемость.
Движения с
музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания,
памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои
движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком
музыкального произведения.
Благодаря музыке
или пению, можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также
акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем
постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп
выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения
выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.
Рекомендации по проведению
пальчиковых игр с ребёнком:
Ø Перед игрой с ребёнком обсудите её
содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев,
движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению
упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
Ø Выполняйте упражнение вместе с ребёнком,
при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
Ø На начальном этапе разучивания игры дети
нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз).
Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося
слова с движением, пропевая текст вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.
Ø Начиная с нескольких упражнения, постепенно добавляйте новые.
Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре, и возвращаться
к ним по желанию ребенка.
В пальчиковые игры можно и нужно играть с ребенком уже с самого
раннего возраста, постепенно усложняя речевой и двигательный материал игр,
переходя от крупных движений кисти руки к более мелким и изолированным
движениям пальцев, обращая внимание на четкость и интонационную выразительность
речи, ее ритмичность, согласованность с движением и музыкальным сопровождением
Музыкальный руководитель: Иванова Анна Анатольевна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.03.2023
Дата обновления: 29.03.2023
Дата публикации: 20.03.2023