Проект «Танцы народов мира. Танго»

29.01.2023

Вид проекта: информационно-творческий, познавательный, игровой.

Продолжительность проекта: среднесрочный – март-май 2022 год

По составу участников проекта: групповой.

Участники проекта:  дети старшей группы «Карамельки», музыкальный руководитель, воспитатель, родители

В процессе музыкальной деятельности, знакомя детей с разными музыкальными жанрами, я остановилась на подробном изучении танца. Дети по сути своей – непоседы и этот жанр им очень сильно понравился. Тогда я предложила ребятам посмотреть, как танцуют люди разных национальностей. Так родилась идея проекта «Танцы народов мира», в котором дети захотели найти ответы на вопросы: «Почему танцевальные движения у каждого народа свои?», «Почему у каждого танца свой костюм?», а также познакомиться с музыкой разных народов мира. Музыкальный язык понятен всем народам мира и является могучим средством общения между людьми.

«Танец» - это ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец - возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танцевальные па (фр. pas - "шаг") ведут происхождение от основных форм движений человека - ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Главными характеристиками танца являются ритм - относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок - сочетание движений в композиции; динамика - варьирование размаха и напряженности движений; техника - степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций.

«Традиция» - (от лат. traditio «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

Народный танец – это бесценное сокровище, показывающее быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей всего мира. Изучая народный танец, мы путешествуем по планете.

Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка. Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности. Предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества.

Цель: Узнать больше о танцах, направлениях танцев, определённых танцев народов мира и дать им практическое применение в различной исполнительской деятельности, формировать всесторонне развитую личность, раскрыть потенциальные способности обучающихся. Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач:

ü  расширить знания в области хореографического искусства;

ü  изучить и выбрать страны с самобытными характерными танцами;

ü  выявить заинтересованность и осведомлённость воспитанников о танцах разных стран;

ü  провести информационно-исследовательскую работу в изучении танцев народов мира и их влиянии на духовное и физическое развитие человека;

ü  постановка танца «Танго».

Ожидаемые результаты:

ü  Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.

ü  Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые развивается детское творчество в движении (исполнительское и композиционное).

ü  Раскрытие индивидуальности каждого ребенка.

ü  Дети с желанием учатся танцевать.

Родители: повышение интереса к музыкальной деятельности детей,

Педагоги:

ü  понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей,Хочу такой сайт

ü  активность во взаимодействии с родителями.

Музыкальный руководитель: организация работы с детьми с учетом детских интересов и возможностей. Методы деятельности: Словесные (беседы, ситуативный разговор, пояснения, художественное слово). Наглядные (демонстрация видеозаписей). Практические (упражнения подражательного исполнительства и творческого показа). Игровые (использование игровых ситуаций и мотиваций при обучении и исполнении импровизаций).

Активные формы работы с родителями: Организация работы по подготовке концертных костюмов к выступлению.

Техническое обеспечение: Использование ИКТ, позволяющие более наглядно показать качественный иллюстративный материал.

Медиатека: Мультимедийные презентации Фонограммы с записью музыки различного стиля.

Оборудование: Различные предметы для танцевального творчества

Костюмы для выступлений.

Содержание проекта:

1 этап: Организационно-подготовительный: Подбор музыкального репертуара. Подбор танца с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

2 этап: Основной (практический). Организованная образовательная деятельность:

Беседа «Влияние танца на организм человека». Беседа «Кто такой танцовщик?». История и разнообразие танцев, беседы по содержанию танцев.

Музыкально-дидактические игры, игры имитационного характера, игровые задания.

Подготовка к итоговому мероприятию республиканский конкурс «Ярче всех !»

3 этап: Заключительный. Создание творческой танцевальной группы, постановка хореографического номера, реализация постановки в конкурсных, концертных площадках.

Продолжать заинтересованно заниматься танцевальной деятельностью. Развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;

Улучшение общего состояния здоровья детей;

Повышение самооценки, уверенности в себе.

Заключение: Можно сделать следующий вывод: последовательная и систематическая работа над решением задач в сфере музыкально-ритмической и танцевальной деятельности развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений. Творчество детей возрастает и приводит к положительным результатам, если педагогическая деятельность в музыкально-ритмическом и танцевальном направлении реализуется в соответствии с их подготовленностью. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создание радостных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении – главная задача педагога.

Музыкальный руководитель: Иванова А.А.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.01.2023

Дата обновления: 29.01.2023

Дата публикации: 29.01.2023

Наверх

Грамоты 2023

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».