29.01.2023
Вид
проекта:
информационно-творческий, познавательный, игровой.
Продолжительность
проекта: среднесрочный
– март-май 2022 год
По
составу участников проекта:
групповой.
Участники
проекта: дети старшей группы «Карамельки», музыкальный
руководитель, воспитатель, родители
В процессе
музыкальной деятельности, знакомя детей с разными музыкальными жанрами, я
остановилась на подробном изучении танца. Дети по сути своей – непоседы и этот
жанр им очень сильно понравился. Тогда я предложила ребятам посмотреть, как
танцуют люди разных национальностей. Так родилась идея проекта «Танцы народов
мира», в котором дети захотели найти ответы на вопросы: «Почему танцевальные движения
у каждого народа свои?», «Почему у каждого танца свой костюм?», а также
познакомиться с музыкой разных народов мира. Музыкальный язык понятен всем
народам мира и является могучим средством общения между людьми.
«Танец»
- это ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в
определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец -
возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним
временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь
посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека
отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление
больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о
защите и прощении. Танцевальные па (фр. pas - "шаг") ведут
происхождение от основных форм движений человека - ходьбы, бега, прыжков,
подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Главными
характеристиками танца являются ритм - относительно быстрое или относительно
медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок - сочетание
движений в композиции; динамика - варьирование размаха и напряженности
движений; техника - степень владения телом и мастерство в выполнении основных
па и позиций.
«Традиция»
- (от лат. traditio «предание», обычай) — множество представлений, обрядов,
привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из
поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.
Народный
танец – это бесценное сокровище, показывающее быт, основные занятия, традиции,
события, происходящие в жизни людей всего мира. Изучая народный танец, мы
путешествуем по планете.
Актуальность
данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной
творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном
возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их
первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности. Музыка и
движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку
и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое
воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний
духовный мир ребенка. Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют
функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную
энергию человека и его самоощущение как индивидуальности. Предусматривается
достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и
формировании у них творчества.
Цель: Узнать
больше о танцах, направлениях танцев, определённых танцев народов мира и дать
им практическое применение в различной исполнительской деятельности,
формировать всесторонне развитую личность, раскрыть потенциальные способности
обучающихся. Выполнение целевых установок предполагает создание условий для
выполнения следующих задач:
ü
расширить
знания в области хореографического искусства;
ü изучить и выбрать страны с
самобытными характерными танцами;
ü выявить заинтересованность и
осведомлённость воспитанников о танцах разных стран;
ü провести
информационно-исследовательскую работу в изучении танцев народов мира и их
влиянии на духовное и физическое развитие человека;
ü
постановка
танца «Танго».
Ожидаемые
результаты:
ü
Проявление
самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста
в танце.
ü
Переход
к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые развивается
детское творчество в движении (исполнительское и композиционное).
ü
Раскрытие
индивидуальности каждого ребенка.
ü
Дети
с желанием учатся танцевать.
Родители: повышение интереса к
музыкальной деятельности детей,
Педагоги:
ü
понимание
необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей,
ü
активность
во взаимодействии с родителями.
Музыкальный
руководитель: организация работы с детьми с учетом детских интересов и
возможностей. Методы деятельности: Словесные (беседы, ситуативный разговор,
пояснения, художественное слово). Наглядные (демонстрация видеозаписей).
Практические (упражнения подражательного исполнительства и творческого показа).
Игровые (использование игровых ситуаций и мотиваций при обучении и исполнении
импровизаций).
Активные формы работы с
родителями: Организация работы по подготовке концертных костюмов к выступлению.
Техническое
обеспечение: Использование ИКТ, позволяющие более наглядно показать
качественный иллюстративный материал.
Медиатека:
Мультимедийные презентации Фонограммы с записью музыки различного стиля.
Оборудование:
Различные предметы для танцевального творчества
Костюмы для выступлений.
Содержание проекта:
1
этап: Организационно-подготовительный:
Подбор музыкального репертуара. Подбор танца с учетом индивидуальных и
возрастных особенностей детей.
2
этап: Основной (практический).
Организованная образовательная деятельность:
Беседа «Влияние
танца на организм человека». Беседа «Кто такой танцовщик?». История и
разнообразие танцев, беседы по содержанию танцев.
Музыкально-дидактические игры,
игры имитационного характера, игровые задания.
Подготовка к итоговому
мероприятию республиканский конкурс «Ярче всех !»
3 этап:
Заключительный. Создание творческой танцевальной группы, постановка
хореографического номера, реализация постановки в конкурсных, концертных
площадках.
Продолжать заинтересованно
заниматься танцевальной деятельностью. Развитие эмоциональной сферы и активных
сторон личности;
Улучшение общего состояния
здоровья детей;
Повышение самооценки, уверенности
в себе.
Заключение: Можно сделать следующий вывод:
последовательная и систематическая работа над решением задач в сфере
музыкально-ритмической и танцевальной деятельности развивает воображение детей,
их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к
эмоционально-динамическому осмыслению движений. Творчество детей возрастает и
приводит к положительным результатам, если педагогическая деятельность в
музыкально-ритмическом и танцевальном направлении реализуется в соответствии с
их подготовленностью. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создание радостных
условий для пребывания детей в дошкольном учреждении – главная задача педагога.
Музыкальный
руководитель: Иванова А.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.01.2023
Дата обновления: 29.01.2023
Дата публикации: 29.01.2023