Проект Инновационно – хореографическая постановка «Вальс Победы» (творческий)

25.01.2023

Паспорт проекта

Наименование проекта: Инновационно – хореографическая постановка «Вальс Победы».

Проект - (творческий, краткосрочный);

Автор и руководитель проекта: музыкальный руководитель-Иванова А.А.

Цель  и задачи проекта

Цель проекта: создание хореографической постановки «Вальс Победы» для участия в конкурсе «Вальс Победы» и дальнейших концертных выступлений посвящённых празднованию 77 годовщине Победы в ВОВ.

Задачи проекта:

·         Создание условий для раскрытия творческого потенциала у детей через танец (хореографию);

·         Воспитывать глубокое  уважение к истории своей страны, к героическому подвигу  солдата – освободителя, подвигу народа. Воспитыватьпатриотизм и чувство гордости за свою страну, свою малую Родину.

·         Формировать знания о защите и защитниках родины, через подбор фото, видео материалов (довоенное и военное время);

·         Воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу.

·         Научить композиционным перестановкам,соединять  и показывать в одной композиции драматизацию и хореографию с частой  сменойтанцевального рисунка, умение использовать атрибуты;

·         Формировать дисциплинированность, выдержку;

Основные принципы:

·         Принцип научности

·         Принцип систематичности и последовательности

·         Принцип связи теории с практикой

·         Принцип активного обучения

·         Принцип целостно

Целевая аудитория: Дети 5-7 лет

Сроки и этапы реализации проекта: 2 месяца. (март-апрель);

I этап – подготовительный;

II этап – продуктивный;

III этап – итоговый.

Механизм реализации проекта: Проект реализуется через изучение и подбор материалов по тематике проекта, деятельность участников проекта, работу инициативной группы проекта.

Механизм реализации проекта предусматривает творческие технологии реализации проектных мероприятий.

Ожидаемые результаты проекта: Создание творческой танцевальной группы, постановка хореографического номера, реализация постановки в конкурсных, концертных площадках.

Продолжать заинтересованно заниматься танцевальной деятельностью. Развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;

Улучшение общего состояния здоровья детей;

Повышение самооценки, уверенности в себе.

Описание проекта:

Постановка проблемы:

Жизнь давным - давно доказала, что такие патриотические ценности как патриотизм, верность долгу, гражданственность, уважение к старшим нужно воспитывать с детских лет, сознательно пропагандировать в детском и подростковом возрасте, чтобы  развивать всесторонне развитую личность, способную в дальнейшем вершить большие дела во имя защиты нашего Отечества, причём не только по разуму, но и по зову сердца.

Концепция проекта: хореографическая постановка «Вальс Победы», развивает в воспитанниках творчески самостоятельные навыки, воспитывает  мышление над образным содержанием постановки, художественный вкус, любовь к жизни, человеку, формируется внутренний, духовный мир ребёнка.  Кроме того ставится воспитательная задача в своих воспитанниках увидеть, граждан, патриотов, любящих сою Родину, своё Отечество.

Актуальность проекта  заключается в том, что на сегодняшний день родители и педагоги как никогда раньше обеспокоины тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в этот мир был здоровым, счастливым, умным, добрым, успешным. Хореографический проект «Вальс Победы» является площадкой для развития этих качеств у ребёнка.

Новизна проекта: применение комплекса методов и технологий в постановке и разучивании танцевальных комбинаций, драматизации, на основе приёмов «от простого к сложному». Использование в постановке ИКТ технологий, презентации с наложением музыкального материала, использование звуковых и световых эффектов для более глубокого раскрытия образа. Интеграция методов хореографии, драматизации, пения.

Танец – это радость, свобода. В танце можно выразить свои чувства, своё настроение. Танец – это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела. Танец – это движение, а движение  - это жизнь. Можно сделать вывод, о необходимости развития у дошкольников  музыкально – ритимических, танцевально – хореографических навыков.

Цель проекта: создание хореографической постановки «Вальс Победы», танцевального коллектива для участия в конкурсе «Вальс Победы» и дальнейших концертных выступлений посвящённых празднованию 77 годовщине Победы в ВОВ.

Для успешного достижения намеченной цели предполагается решение следующих задач:

·         создание условий для раскрытия творческого потенциала у детей через танец (хореографию);

·         воспитывать глубокое уважение к истории своей страны, к героическому подвигу  солдата – освободителя, подвигу народа. Воспитыватьпатриотизм и чувство гордости за свою страну, свою малую Родину.

·         формировать знания о защите и защитниках родины –через подбор фото, видео материалов (довоенное и военное время);

·         воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;

·         научить композиционным перестановкам, соединять  и показывать в одной композиции драматизацию и хореографию с частой  сменой танцевального рисунка, умение использовать атрибуты;

·         формировать дисциплинированность, выдержку;

Целевая группа проекта:

В реализации проекта «Хореографическая постановка «Вальс Победы» принимают участие воспитанники старшей группы «Карамельки», музыкальный руководитель Иванова А.А., воспитатель Дамбаева Н.Р., родители МБДОУ №89.Хочу такой сайт

Механизм реализации проекта: Проект «Хореографическая постановка «Вальс Победы» реализуется через подбор  и изучение фото, видео, аудио материалов по тематике проекта, деятельность участников проекта, работу инициативной группы проекта, участников образовательного процесса.

Основные принципы реализации проекта:

·         принцип научности – предполагает подбор исторической информации о периоде, месте, времени, действии создаваемого проекта;

·         принцип систематичности и последовательности – предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков;

·         принцип связи теории с практикой – формирует у детей умение применять приобретённые знания, навыки в повседневной жизни;

·         принцип активного обучения – обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм, методов обучения способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (работа в парах, подгруппе, индивидуально).

Приёмы и методы реализации проекта:

·         практические – упражнения в постановке элементов танца, танцевальных этюдов;

·         словесные  - рассказы , беседы, объяснения, пояснения музыкального руководителя, воспитателей;

·         наглядные – использование ИКТ, фото, видео, аудио, иллюстративный материал, атрибуты;

·         методы стимулирования и мотивации – похвала, поощрение, предвосхищающая положительная оценка;

Основные формы реализации проекта:

·         знакомство с проектом, вводные занятия- рассказы о ВОВ, чтение художественной литературы. (воспитатели), видео сюжеты, хроники;

·         прослушивание музыкальных произведений (песен, народных песен, плясок) связанных с периодом ВОВ;

·         знакомство с музыкой входящей в фонограмму хореографической постановки;

·         постановка и разучивание танца;

·         постановка отдельных хореографических этюдов ( по подгруппам);

·         сводные репетиции, объединение хореографических этюдов;

·         генеральная репетиция с постановкой декораций, звука.

·         Выступление. Конкурсная работа.

Материально – техническое обеспечение МБДОУ №89 «Журавленок» соответствует успешной реализации проекта. 

- Музыкальный зал,

- ноутбук, колонки, микшер;

- Проектор, экран.

- Компьютер, Интерактивная доска.

- Видеокамера.

Ожидаемые результаты проекта

В ходе реализации проекта дети будут:

·         приобретут знания  о периоде ВОВ 1941 – 1945 гг.,

·         соприкоснуться с музыкальным материалом периода ВОВ.

·         научатся танцевальным элементам вальса, маршевым перестроениям, хореогафическим импровизациям, перемещению в пространстве, пляске.

·         смогут выступать на концертных площадках;

·         развитие эмоциональной сферы, активных сторон личности,

·         повышение самооценки, уверенности в себе.

Продукт проекта:

Инновационно – эксперементальная хореографическая постановка «Вальс Победы»

- Выступление победа на конкурсе.

Перспектива проекта:

Дальнейше использование  хореографической постановки на предложенных концертных площадках, праздниках посвящённых темам ВОВ.

Заключение

Сочинение танца – это не ряд «рецептов», как создавать танец, а ряд тем, которые нужно развивать и варьировать в зависимости от своих личных знаний, а также от уровня подготовки воспитанников которую можно корректировать с помощью тренировок, репетиций. Музыкальный руководитель развивает в своих воспитанниках творчески самостоятельные навыки, воспитывает мышление над образным содержание постановки.  Кроме того ставится воспитательная задачавсвоих воспитанниках увидеть, граждан, патриотов, любящих сою Родину, своё Отечество.

Музыкальный руководитель делает все, чтобы дети росли всесторонне и гармонично развитыми, выросли сильными, умелыми, целеустремлёнными, физически крепкими, духовно богатыми людьми. И это главное!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.01.2023

Дата обновления: 29.01.2023

Дата публикации: 25.01.2023

Наверх

Грамоты 2023

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».