Развитие воображения и творческой активности

17.11.2022

Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Совсем недавно существовало мнение, что творчество изначально присуще ребенку, что надо только не мешать ему свободно выражаться. Но практика показывает, что, во-первых, необходимо обучать ребенка этому. Во-вторых, нужна определенная база — музыкальный опыт, умения и знания.
Задачей музыкального творчества является – развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений для того, чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания.

Реализация данной задачи в полной мере соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования, в частности к музыкальному развитию дошкольников.

Существуют три этапа формирования творческих способностей.
Задача педагога на первом этапе — научить детей активно подражать способам действий, примененным в музыкальном образце взрослого. Ребенок учится на Ваших образцах.Примерные задания данного этапа: сочинить конец мелодии, исполненной педагогом, инсценировать движениями какую-то песню, выбрать из заданных элементов танца те, которые подходят к характеру данной пьесы и т.д.
Задача второго этапа — сформировать у детей способы действий, которые направлены на создание простейших примеров творчества, на внесение изменений, вариаций в знакомый материал. Примерные задания второго этапа: сочинить песню на заданный текст, придумать движения или пляску, передавая характерные движения персонажей.
На третьем этапе ставится задача — организовать такую деятельность, которая предполагала бы самостоятельность и инициативу, без применения образцов. Примерные задания — сочинить песню, выбрав текст по своему усмотрению из нескольких за-данных, сочинить мелодии по своему желанию без всяких образцов, выбрать тематику танцевально-игрового действия, распределить роли, составить композицию простейшей пляски. Как видите, творческие задания от этапа к этапу усложняются.

Разделяют несколько видов детского творчества — песенноетанцевально-игровоеинструментальное.
Специальные задания на развитие творческих способностей включайте на каждом занятии (можно какой-то один вид). Проводите доминантные занятия по творчеству. Они могут быть построены в форме игры, путешествия, конкурса.

В дошкольном образовании выделяют следующие условия, необходимые для развития творчества и музыкального развития детей.
Задача педагога – создать условия для активного экспериментирования с целью накопления первоначального музыкального опыта.
1. предметно-пространственная среда и оборудование (музыкальные уголки в группах, атрибуты костюмов, музыкальные инструменты, их муляжи, художественные игрушки, игрушки-забавы, грамзаписи для слушания, разные виды кукольного театра, музыкально-дидактические игры).
2. Очень важно для развития творчества создать игровые проблемные ситуации (игры для детей), побуждать детей к самостоятельным действиям, развивать способность применять усвоенное в новых условиях, в свободной вариативной форме.
3. Необходимо активизировать слуховую восприимчивость дошкольников. А для этого следует включать инструментальные произведения в доступные и привлекательные для них виды деятельности.
4. Дети должны понять, что окружающий мир людей, вещей и природы может быть изображен и выражен музыкальными звуками, движениями.
5. Главное — необходим запас музыкальных впечатлений, знаний, умений, которые дети получают в процессе обучения на занятиях. В творчестве ребенок применяет те навыки и умения, которые он усвоил в процессе обучения.Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.12.2022

Дата обновления: 05.12.2022

Дата публикации: 17.11.2022

Наверх

Грамоты 2023

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».