21.04.2022
В статье раскрыты важные стороны
создания танцевального художественного образа. Охарактеризована роль костюма в
целостном восприятии танца в хореографическом искусстве.
Театр танца - это и музыка, и пластика
движений тела, и, конечно, красота сценического костюма. Все это создает
целостную картину того действа, которое нужно донести зрителям. Костюм танцора
“работает” в прямом смысле слова. Он позволяет наиболее правильно донести до
зрителя образ, создаваемый артистами на сцене.
Восприятие любого танца основывается на
его сюжете. Только тогда мы можем судить о танце, высказывать о нем свое
мнение, когда мы поняли сюжет танца. Но не только в целостном восприятии танца
важен сюжет, огромную роль в этом играет костюм. Внешний облик героя отражает
его характер, точку взаимодействия с другими персонажами. Костюм в одно
мгновение помогает зрителю понять героя, получить представление о стиле
последующего действа, будь то танец или спектакль. Отдельные элементы костюма
делают яркие акценты и позволяют подчеркнуть индивидуальность танцора в
представлении.
Создавая костюм, нужно также продумать
его цветовую гамму. Ведь если костюмы исполнителей будут монотонными и
безликими, то они погубят любой рисунок танца. В состав танцевального костюма
также входят и аксессуары: платки, любые украшения, сумочка и даже обувь.
Каждая принадлежность должна работать на образ.
Рассматривая стилистику костюма для
народного танца, можно говорить о том, что он дает танцору наибольшую свободу
движений, но эффект от демонстрации народного танца чаще всего обусловлен
национально-историческим колоритом. Народный танец хорош тем, что создает
ощущение праздника, жизнилюбия, вовлекая всех в эти ощущения. Исконно народный
танец - это хоровод, который продолжают танцевать и сегодня. Представления
народа о красоте народного костюма отражались в их яркости, вышивке, рюшах,
атласных лентах, веночках в руках. Эти детали усиливают цельность всего образа
и удерживают связь между музыкой и внешним обликом артиста.
Если говорить о классическом танце, то
блеску и роскоши костюм обязан французскому королю Людовику XIV. Этого монарха
называли “король-солнце” за отменный вкус в одежде. Самобытность русского
исполнительства классического танца повлияла на развитие мирового балетного
искусства. Классическая пачка создает ощущение невесомости, легкости и
воздушности, что не может не восхищать зрителя. Но балетную пачку надо «уметь носить». В противном случае этот балетный костюм на
сцене только подчеркнет недостатки и несовершенство техники юных участников.
При оформлении любого танца могут
встречаться затруднения и в выборе фактуры тканей. Ошибочное мнение в том, что
дорогая ткань - это залог успеха. Но далеко не всегда роскошь шелка, бархата и
обилие блеска современных тканей повышают художественную ценность номера. Всего
должно быть в меру, все нужно выполнить со вкусом и продумать до мелочей.
Наряду
со всем вышесказанным, костюм должен быть :
1.
удобен в танце, то есть не сползать и не стеснять движений;
2.
соответствовать стилистике танца;
3.
сшит из комфортной ткани;
4.
без неудобных и опасных аксессуаров;
5.
скрывать недостатки тела и подчеркивать достоинства.
Но
все-таки, каким бы ни был красивым костюм, главным должен быть сам танец, а
костюм - лишь дополнением.
Таким образом, костюм является визитной
карточкой артиста - полностью подчеркивает оригинальность и стилистику его
образа.
Музыкальный руководитель: Иванова
Анна Анатольевна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.04.2022
Дата обновления: 22.10.2022
Дата публикации: 21.04.2022