28.03.2022
Музыка вошла в нашей стране в каждый
дом. Музыку слушают и взрослые и дети. Занятие музыкой развивает память и
умственные способности детей.
«Музыка-мощный источник мысли. Без
музыкального воспитания невозможно полное умственное развитие». В. А.
Сухомлинский.
Без каких-либо специальных упражнений
для памяти, память человека улучшается пропорционально тому, на сколько долго
он в детстве занимался музыкой. Музыкальные игровые упражнения способствуют
развитию эмоций, мелкой моторики рук. А мелкая моторика рук развивает мозг.
Когда ребенок начинает учиться играть на инструменте –он вначале задействует
только одну руку. В процессе обучения добавляется вторая. И обе руки начинают
двигаться одновременно, причем по-разному. В этот момент нейронные сигналы
между двумя полушариями мозга распределяются равномерно. Двигательный и речевой
центры серого вещества тесно связаны между собой. Натренированный таким образом
мозг лучше воспринимает и усваивает любую информацию. Развивается и моторика
речи. У таких детей появляются дополнительные положительные эффекты. Они лучше
читают, выражают яснее свои мысли. Более концентрированные, усидчивые,
дисциплинированные. Даже физическое здоровье выше, чем у детей, не занимающихся
музыкой.
С детских лет, прививая любовь
ребенка к музыке может перерасти в серьезное увлечение. Он может вырасти
знаменитым музыкантом, профессионально играть на музыкальных инструментах, но
даже если он не станет профессионалом в своем деле, у него разовьется
эстетический вкус, и он сможет с легкостью отличить качественную музыку от
некачественной. Обучая музыки, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир
ребенка. Ребенок, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет
полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее.
«Всякая мелодия синхронизирует работу
внутренних органов человека. Происходит это, потому что любой из наших
органов-это источник энергии и электромагнитных волн заданной частоты, а звуки
так же являются волнами, они входят с ними в резонанс-и настройки нашего тела
меняются. Когда звучит мелодия, ее акустическое поле налагается на акустическое
поле организма и получается, что мы испытываем на себе определенного рода
клеточный массаж.» Пифагор.
Человечество издревле знакомо с
врачующим действием музыки. Ученые доказали, что даже простое пение в течение
25-30 минут оказывает положительное влияние, воздействие на организм. Все
потому, что пение активизирует дыхательную систему, улучшая снабжение организма
кислородом и увеличивая его защитные свойства. Для решения многих
психологических проблем и лечения определенных органов, настраивая организм на
исцеление, используется звукотерапия. Кроме того, когда человек поет определенные
звуки, стимулируются определенные органы. Полезно петь гласные:
- звук «А» снимает боли, лечит
сердце, помогает при респираторных заболеваний, оказывает мощное действие на
весь организм, способствуя насыщению тканей кислородом.
-звук «Е» помогает освободиться от
отрицательной энергии. Особенно благоприятно он влияет на мозг и эндокринные
железы.
-звук «У» лечит горло голосовые
связки, а также все органы, расположенные в области живота.
-звук «Ю» полезен при заболевании
костей, почек, мочевого пузыря
-звук «Э» исцеляет
сердечно-сосудистую систему, укрепляет связки, активизирует работу головного
мозга.
-звук «О» называют «Звуком легких» он
вызывает в груди целительную вибрацию, которая лечит кашель, бронхит, трахеит,
воспаление легких.
-звук «Я» гармонизирует работу всего
организма, избавляет от боли, врачует нервную систему.
-звук «Ы» улучшает дыхание и полезен
при проблемах со слухом.
За окном метель…
Что такое звуки?
По весне капель,
Это струны ливня, это первый гром!
Ничего нет в мире
Музыки чудесней, потому что музыка
живет во всем,
Слушайте же вместе с малышом!
Совместное прослушивание музыки с
детьми укрепляет ваши взаимоотношения с ними. Развивает у ребенка эмпатию.
Эмпатия-осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого
человека без потери ощущения происхождения этого переживания. Эмпат-это человек
с развитой способностью к эмпатии. (Википендия.)
Занятие пением стимулирует интерес
ребенка к собственному «Я», поэтому способствует гармоничной и психически
здоровой личности.
Если правильно подобрать репертуар,
то музыка способна снять усталость, сконцентрировать внимание, взбодрить,
расслабить. Поднять настроение. С помощью музыки дети учатся различать настроение,
понимать чувства. И именно это позволяет ребенку сформировать чувственный
контакт с окружающим миром. И как правило у детей в корне меняется
психоэмоциональная сфера. Причем в лучшую сторону. Даже простое прослушивание
музыки активизируют участки мозга, ответствующие за сочувствие, положительные
эмоции. Приводят к выделению гормона-дофамина, активного химического вещества,
вырабатываемым головным мозгом человека, отвечающим за удовольствие. Повышается
качество обменных процессов. Музыка-самое эффективное и быстродействующее
воздействие на наши слуховые анализаторы. Для ребенка она должна быть
специфической, детской –без громкого звучания в аккомпанементе. Специально
подобрана, аранжированная детей. Подобраны и инструменты, мягко звучащие,
благотворно влияющие, с негромкой динамикой. Очень важно прививать детям
интерес и любовь к музыке, как важной составляющей здорового образа жизни.
Музыкальный руководитель: Иванова Анна
Анатольевна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.03.2022
Дата обновления: 22.10.2022
Дата публикации: 28.03.2022