17.02.2022
Консультация для
родителей
«Развитие певческих и
вокально-хоровых навыков у дошкольников»
На
сегодняшний день большое внимание на музыкальных занатиях уделяется обучению
детей правильному пению. Такая методика обучения позволяет формировать у ребят
основные певческие навыки.
Основные
средства формирования и развития певческих навыков:
1.
Певческая установка.
2.
Хоровые навыки (ансамбль и строй);
3.
Вокальные навыки (певческое дыхание, дикция и звукообразование).
По мере
взросления ребенка и усвоения им навыков, они усложняются.
В
возрасте от 2-3 лет ребенок должен петь в сопровождении взрослых и для
разучивания берутся самые простые песни. Далее уже к 4-5 годам дети могут
исполнять песни и самостоятельно, и коллективно.
При
этом песни поются напевно, выразительно, слова произносятся ими четко и звуки
передаются правильно.
При
обучении пению детей обязательно должны учитываться физиологические
особенности.
Так,
голосовые связки у них тонкие и короткие, размер гортани в три раза меньше, чем
у взрослого, меньше и объем легких.
Благодаря
этому звуки, издаваемые детьми легкие и высокие, но слабые.
При
обучении маленьких детей лучше всего использовать игру. Именно через нее они
намного легче усваивают весь материал и навыки, к тому же, не теряют интереса к
самим занятиям.
До 6 –
7 лет все занятия пением для детей носят игровую форму и длятся недолго, всего
по 30 минут.
Игровая
методика обучения пению детей дошкольного возраста
Интонации голоса
Перед
тем как перейти с ребенком непосредственно к пению, необходимо предоставить ему
возможность услышать собственный голос.
Для
этого подойдут игры, в которых ребенку необходимо будет воспроизвести отдельные
интонации: радость, удивление, восторг, грусть и др. В повседневной жизни эти
оттенки в голосе ребенку уже знакомы, поэтому будет проще приобщить его к
музыке, ведь схожие интонации присущи и музыкальным ритмам.
Речь
Не
менее важно заниматься с ребенком постановкой речи и дикции, поскольку при
пении нужно правильно и четко воспроизводить звуки. Для этого существует
артикуляционная гимнастика, а также упражнения для развития дикции,
скороговорки и чистоговорки.
Они
помогает ребенку разогреть мышцы челюсти, языка и щек.
Дыхание
Очень
важным является постановка дыхания. Правильное дыхание дает возможность ребенку
регулировать силу воспроизводимого звука.
Рекомендации по обучению детей
пению и охране детского голоса
-Занятия
сдетьми необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении.
-Пение
должно быть естественным, нефорсированным.
-Удерживать
детей от длительного громкого пения.
-Выбор
песенного репертуара осуществлять с учетом диапозона детского голоса.
-Количество
песен на музыкальном занятии подбирается с учетом возрастных особенностей
дошкольников.
-Учить
правильно брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами.
- Не
петь на улице при низкой температуре воздуха.
-Недопустимо
исполнение детьми песен из репертуара взрослых.
ПЕВЧЕСКАЯ
УСТАНОВКА- это правильное положение корпуса при пении, от которого во многом
зависит качество звука и дыхания.
-сидеть
(стоять) ровно, не сутулясь;
-корпус
и шею не напрягать;
-голову
держать прямо, без напряжения;
-дыхание
брать свободно;
-петь
естественно, избегая резких звуков;
-рот
открывать горизонтально, а не растягивать в ширину;
-нижняя
челюсть должна быть свободна, губы подвижны, упруги.
Для
закрепления певческих навыков нужно,чтобы песня звучала не только в стенах детского
сада, но и в семье, тогда интерес и внимание к музыке у детей будут
устойчивыми. а их деятельность более успешной.
Музыкальный руководитель: Иванова А.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.02.2022
Дата обновления: 22.10.2022
Дата публикации: 17.02.2022