музыкально-образовательный проект "Фронтовые письма"

14.05.2021

Музыкально-образовательный проект

«ПЕСНИ, РОЖДЁННЫЕ ВОЙНОЙ»

Сроки реализации проекта: апрель 2020-2021 учебный год

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы «Лунтик», "Радуга", родители, музыкальные руководители, воспитатель.

Возраст детей:         подготовительный к школе возраст

Актуальность проекта:

Образовательный проект посвящён 76-летию Великой Победы.

Песни - лирическая летопись времени. В них отражаются все вехи истории страны, боль и радость отдельных людей и всего народа.

Прошло 76 лет со дня Победы, но песни того далекого и грозного времени звучат и сегодня, потрясая сердца.

Я решила познакомить детей с этой темой на примере песен написанных в тяжелые годы войны.

 В настоящее время воспитание патриотических чувств ребенка является одной из актуальных задач современного дошкольного образования. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Современные дети, и их молодые родители мало знают об этой войне, о её героях и подвигах, не задумываются о том, что их дети могут вырасти в неведении о той «зловещей» трагедии, которая произошла 76 лет тому назад. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль, ведь как писал В.А. Сухомлинский, от того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.

На занятиях педагоги знакомят  детей с событиями значимого для нашей Родины периода - Великой Отечественной войны. Проведение тематических занятий, бесед, рассказов, показ иллюстраций, ознакомление с музыкально-литературным достоянием той эпохи позволяет детям наглядно представить события Великой Отечественной войны. Педагоги организовывают  деятельность детей таким образом, чтобы они могли воспроизвести полученные знания и  впечатления об услышанном в детских видах деятельности: игровой, театрализованной, изобразительной, художественно - речевой, музыкальной. На музыкальных занятиях дети знакомятся с музыкально-литературным творчеством военных лет.

Цель проекта:

·       обогащение патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

·       познакомить детей с песнями, созданными в годы Великой Отечественной войны

·       приобщать к прошлому и настоящему через связь поколений

 Задачи:

1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны на примере песен военных       лет.

2. Углублять знания детей о роли песен в жизни людей, о песни как памяти народа.

3. Подвести к восприятию музыкальных произведений о войне.

4. Формировать способность воспринимать содержание музыки, воплощать его в разных формах творческой деятельности.

5. Расширять знания детей о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности.

6. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свой народ, уважение и признательность за совершённый подвиг народа в годы ВОВ.  Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, уважение к ветеранам.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:         

Театрализованная постановка «Письма с фронта»

Предполагаемый результат проекта:

            Дети познакомятся с песнями военных лет, полюбят их, проникнутся патриотическими чувствами, будут бережно относиться к художественно-творческому наследию, будут продолжать проявлять познавательную активность в изучении истории нашей Родины.  

Этапы проекта:

I этап.     Подготовительный.

 - Составление конспектов занятий, сценария

 - Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства

 - Работа с методическим материалом

- Изготовление атрибутов к театральной постановке

II этап.     Реализация проекта.

- Восприятие музыки, исполнительство;

- Подготовка и репетиции спектакля «Письма с фронта»

Описание реализации проекта

Неделя          

Репертуар

Содержание

 

1 неделя

«Священная война»  Г.Александрова,

сл. В.Лебедева-Кумача;

 

«Синий платочек»  Г.Петербургского, сл. Я.Голицкого

 

«Вечер на рейде» В.Соловьёв-Седой, сл. А.Чуркина

 

«Песенка фронтового шофёра» Б.Мокроусова, сл. Б.Ласкина

 

«День Победы»

Д.Тухманова

Беседа о ВОВ. Дать представление о событиях ВОВ. Уточнить имеющиеся представления. Знакомить с творчеством военных лет.

Ознакомление с содержанием песен.

Знакомство с танцем, разучивание отдельных движений.

 Перестроение. Закрепить умение энергично шагать, перестраиваться в 2 и 3 колонны.

 

2 неделя

«Священная война» Г.Александрова,

сл. В.Лебедева-Кумача.

«Катюша» М.Блантера, сл. М.Исаковского

«День Победы»  А.Белоусова

«Прощайте, скалистые горы» Е.Жарковского, сл.Н.БукинаХочу такой сайт

«Синий платочек»

Г.Петербургского, сл. Я.Голицкого

«День Победы»

Д.Тухманова

 

Беседа о средствах музыкальной выразительности в произведениях. Расширять эмоционально-образный словарь.

Знакомство с песнями и разучивание.

Продолжать разучивать движения танца, способствовать соблюдению частей музыкального сопровождения.

Значение музыкально-литературных произведений для воинов, солдат ВОВ.

 

3 неделя

7 симфония  «Тема нашествия» Д.Шостаковича

«День Победы»  А.Белоусова

«Вечный огонь» А.Филиппенко

«Синий платочек»

Г.Петербургского, сл. Я.Голицкого

«Смуглянка»  А.Новикова, сл. Я. Шведова

 

Ознакомление с историей создания симфонии.

Знакомство с песнями и разучивание песен.

Продолжать разучивать движения танца, способствовать соблюдению частей музыкального сопровождения.

Значение музыкально-литературных произведений для воинов, солдат ВОВ.

 

4 неделя

«Синий платочек»

Г.Петербургского, сл. Я.Голицкого

«День Победы»  А.Белоусова

«Вечный огонь» А.Филиппенко

«День Победы» Д.Тухманова

«В землянке» К. Листова, сл. А. Суркова

Знакомство и разучивание песен.

Расширять представления о средствах музыкальной выразительности.

Закрепление движений танца, движений перестроения.

 

 

5 неделя

«День Победы» Д.Тухманова

«Дорога на Берлин»  И.Дунаевского, сл. Л.Ошанина

«Темная ночь»  Н. Богословского, сл. В.Агатова

«День Победы» А.Белоусова

«Вечный огонь» А.Филиппенко

Значение музыкально-литературных произведений для воинов, солдат ВОВ. Сравнивать произведения,  схожие по эмоциональной насыщенности.

Закреплять умение различать форму музыкального произведения. Упражнять в перестроениях.

3 этап.     Заключительный

- показ спектакля «Письма с фронта»

- Анализ реализации проекта.

 

 Заключение

 Воспитанники узнали много интересных фактов из истории создания песен, с удовольствием слушали их и пели, рисовали к ним иллюстрации.

Выяснили, что песни бывают разные:

 Патриотические песни. Песня-призыв защищать Родину («Священная война»)

 Прощальные песни. В них звучит тема расставания и разлуки с женами, детьми, матерями, родственниками («Прощайте, скалистые горы», «Вечер на рейде»)

 Лирические песни. Песни, в которых солдаты вспоминали о доме, семье («Темная ночь», «Синий платочек»)

 Шуточные и задорные песни и частушки. Их пели солдаты в минуты отдыха на привале («Катюша», «Смуглянка», «Песенка фронтового шофёра», Частушки)

 Победные песни. В них поется о победе советского солдата над врагом. («Дорога на Берлин»)

 Педагоги и дети пришли к выводу, что песни, созданные в годы Великой Отечественной войны:

·       духовно обогащали нелёгкую фронтовую жизнь, наполняли её высоким смыслом.

·       объединяли, морально помогали выстоять и победить.

·       делили вместе с воинами горести и радости, подбадривали их веселой шуткой, грустили вместе с ними об оставленных родных.

·       очень нужны были и тем, кто ждал бойцов, кто ковал победу в тылу.

·       придавали людям  силу и стойкость, укрепляли веру в скорую победу над врагом.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.01.2022

Дата обновления: 22.10.2022

Дата публикации: 14.05.2021

Наверх

Грамоты 2023

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».