"Дидактическая игра как средство развития самоконтроля у детей дошкольного возраста"
16.04.2021
Дидактическая игра
как средство развития самоконтроля у детей дошкольного возраста.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая
деятельность. Игра –это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий.
Дидактическая игра
представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является
и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей,
и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
воспитания ребенка.
Дидактические игры
способствуют:
- развитию познавательных и умственных способностей: получению
новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них
представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию
памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои
суждения, делать умозаключения.
- развитию речи детей: пополнению
и активизации словаря.
- социально-нравственному
развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений
между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок
проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в
случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.
В группе
«Солнечные зайчики» дети очень любят
играть в дидактические игры.
Дидактическая
игра «Кто, что ест?»
Цель:
закрепить
знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; развивать мышление, внимание, речь, а
также развивать мелкую моторику рук; воспитывать
бережное отношение к диким и домашним животным.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку ознакомиться с
прищепками- животными и кругом. Воспитатель поощряет речь ребенка или называет
понятие сам. «Что это такое?» Затем
идет обобщение: «это животные, а в круге – их корм, еда, которую они любят
есть».
«Давайте попробуем покормить животных. Для
этого прищепку с животным мы прикрепим к еде, которую он любит».
Дети прикрепляют животных по очереди:
каждый по одному. По окончании прикрепления всех карточек («животные поели»)
ребенку предлагается озвучить чем питаются те или иные животные.
Дидактическая
игра «Чтo пoлучитcя?»
Цель: упражнять детей в классификации,
сравнении, обобщений. Развивать коммуникативные способности, связную речь.
Ход игры: ребенку предстоит собрать цепочку
из трех карточек, где на первых двух изображены различные предметы, а на
третьей то, что в результате их взаимодействия получится.
Дидактическая
игра «Найди пару»
Цель: закрепить умение детей работать по
модели «объект-имя-значение признака»
Ход игры:
Вариант 1. Дети берут по одному символу имени признака и
подбирают два объекта с одинаковым или разным значение выбранного признака.
Вариант 2. Дети получают карточки с двумя объектами. Задача
детей подобрать признак, по которому можно объединить эти объекты по
одинаковому или разному значению признака.
Вариант 3. Дети получают картинки с объектами и объединяются
в пары по одинаковому или разному значению признака объекта.
Дидактическая
игра «Помощники умной головы»
Цель: развитие представления о
возможностях анализаторов и их непосредственной значимости.
Ход игры: ребенку предлагается карточки с
изображением «Помощники умной головы» (анализаторов) и набор предметных
картинок. Нужно правильно собрать весь блок, подобрав соответствующие картинки;
рассказать о возможностях анализаторов и объяснить принцип подбора предметных
картинок.
Игра-это приобретаемый
ребёнком опыт думать и говорить свободно, не боясь, критики за возможные
ошибки. Этот его новый опыт способствует пониманию принятых в обществе
соотношений норм и ценностей, а также повышению самооценки и развитию собственного
эго.
Игра учит детей общаться и
понимать других людей.
Группа «Солнечные
зайчики»
Воспитатель:
Батуева Н.Д.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.04.2021
Дата обновления: 24.04.2021
Дата публикации: 16.04.2021