"Дидактическая игра как средство развития самоконтроля у детей дошкольного возраста"

16.04.2021

Дидактическая игра как средство развития самоконтроля у детей дошкольного возраста.

 

       Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Игра –это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий.

Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют:

         - развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению  высказывать свои суждения, делать умозаключения.
        - развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
        - социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости,  учится сочувствовать и т.д.

В группе «Солнечные зайчики» дети очень любят  играть в дидактические игры.

Дидактическая игра «Кто, что ест?»

Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Ход игры:

 Воспитатель предлагает ребенку ознакомиться с прищепками- животными и кругом. Воспитатель поощряет речь ребенка или называет понятие сам.   «Что это такое?» Затем идет обобщение: «это животные, а в круге – их корм, еда, которую они любят есть».

«Давайте попробуем покормить животных. Для этого прищепку с животным мы прикрепим к еде, которую он любит».

Дети прикрепляют животных по очереди: каждый по одному. По окончании прикрепления всех карточек («животные поели») ребенку предлагается озвучить чем питаются те или иные животные.

   

Дидактическая игра «Чтo пoлучитcя?»

Цель: упражнять детей в классификации, сравнении, обобщений. Развивать коммуникативные способности, связную речь.

Ход игры: ребенку предстоит собрать цепочку из трех карточек, где на первых двух изображены различные предметы, а на третьей то, что в результате их взаимодействия получится.

Дидактическая игра «Найди пару»Хочу такой сайт

Цель: закрепить умение детей работать по модели «объект-имя-значение признака»

Ход игры:

Вариант 1. Дети берут по одному символу имени признака и подбирают два объекта с одинаковым или разным значение выбранного признака.

Вариант 2. Дети получают карточки с двумя объектами. Задача детей подобрать признак, по которому можно объединить эти объекты по одинаковому или разному значению признака.

Вариант 3. Дети получают картинки с объектами и объединяются в пары по одинаковому или разному значению признака объекта.

 

Дидактическая игра «Помощники умной головы»

Цель: развитие представления о возможностях анализаторов и их непосредственной значимости.

Ход игры: ребенку предлагается карточки с изображением «Помощники умной головы» (анализаторов) и набор предметных картинок. Нужно правильно собрать весь блок, подобрав соответствующие картинки; рассказать о возможностях анализаторов и объяснить принцип подбора предметных картинок.

 

Игра-это приобретаемый ребёнком опыт думать и говорить свободно, не боясь,  критики за возможные ошибки. Этот его новый опыт способствует пониманию принятых в обществе соотношений норм и ценностей, а также повышению самооценки и развитию собственного эго. 


             Игра учит детей общаться и понимать других людей. 

   

Группа «Солнечные зайчики»

Воспитатель: Батуева Н.Д.


Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 24.04.2021

Дата обновления: 24.04.2021

Дата публикации: 16.04.2021

Наверх

Грамоты 2023

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».