конкретного воспитанника, в том числе, воспитанников, испытывающих трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования; воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; воспитанников, имеющих признаки одарённости, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 1.4. Индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ) - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении. 1.5. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Цели и задачи Положения 2.1.Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников в дошкольном образовательном учреждении на реализацию образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршруту. 2.2.Задачи настоящего Положения: 1).Определение основных организационных механизмов, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении для реализации образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршруту. 2). Обеспечение возможности обучения по индивидуальному образовательному маршруту на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями. 3). Обеспечение соответствия индивидуального образовательного маршрута требованиям государственного образовательного стандарта. 4). Определение ответственности педагогических работников дошкольного образовательного Учреждения при обучении по индивидуальному образовательному маршруту. 3. Порядок разработки и реализации ИОМ 3.1. ИОМ разрабатывается на основе: 1. Результатов наблюдений педагогов. Наблюдение проводится для выявления особенностей и образовательных потребностей воспитанника. 2. Заключения республиканской психолого-медико-педагогической комиссии. 3. Индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. 3.2. Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве воспитанников на обучение по индивидуальному образовательному маршруту. 3.3. Разработка, пополнение и реализация ИОМ осуществляется воспитателями и узкими специалистами. 3.4. Организация обучения по индивидуальному образовательному маршруту осуществляется в строгом соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. 3.5. Старший методист Учреждения осуществляет и координирует работу по разработке и реализации ИОМ. 4. Последовательность действий при составлении ИОМ 4.1. Последовательность действий при составлении ИОМ включает следующие этапы: Этап наблюдения: цель - выявить особенности и образовательные потребности воспитанника. Диагностический этап: на данном этапе с согласия родителей (законных представителей) воспитанника проводится мониторинг индивидуального развития ребенка (на начало учебного года: с 25 сентября – 05 октября). Этап конструирования и реализации ИОМ (интегрированный этап): цель – построение и реализация ИОМ воспитанника на основе выявленных особенностей и образовательных потребностей. ИОМ разрабатывается, адаптируется, пополняется и реализуется в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной деятельности детей друг с другом, с педагогами, в индивидуальной работе с ребенком, во всех видах детской деятельности, на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду. Завершающий этап: итоговый мониторинг индивидуального развития ребенка, проводится с целью выявления результатов реализации ИОМ (на конец учебного года: с 18 мая по 28 мая). 4.2. Структура ИОМ включает: Имя и возраст ребенка. Краткая характеристика на воспитанника, отражающая особенности и образовательные потребности ребенка. Содержание индивидуальной работы по основным образовательным областям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанника. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка. 4.3. Содержание ИОМ конструируется и пополняется стикерами, которые имеют четкие обозначения по цветам: воспитатели заполняют ИОМ стикерами зеленого цвета; музыкальные руководители – оранжевыми; учитель бурятского языка – желтыми; учителя английского языка – красными; инструктор по физической культуре – синими; учитель-логопед – розовыми стикерами. 4.4. Титульные листы ИОМ для удобства и для защиты персональных данных также обозначены цветами: 1 группа – синий; 2 группа – красный; 3 группа – желтый; 4 группа – оранжевый; 5 группа – светло-желтый; 6 группа – зеленый; 7 группа – розовый; 8 группа – светло-зеленый; 9 группа – фиолетовый; 10 группа – белый; 11 группа – светлорозовый; 12 группа – фиолетовый (светлый оттенок); 13 группа - оранжевый (светлый оттенок ); 14 – голубой; 15 группа – коралловый; 16 группа – светло-голубой. 5. Ответственность 5.1. Ответственность за составление и реализацию ИОМ несут участники образовательных отношений в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №89 «ЖУРАВЛЁНОК» г.УЛАН-УДЭ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №89 «ЖУРАВЛЁНОК» г.УЛАН-УДЭ» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА МАРШРУТ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА «ПОЗНАЮ МИР, ИГРАЯ» «ПОЗНАЮ МИР, ИГРАЯ» ИМЯ ______________________________ ИМЯ ______________________________ ВОЗРАСТ _________________________ ВОЗРАСТ _________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Краткая характеристика на воспитанника, отражающая особенности и образовательные потребности ребенка. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 3 СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКА РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)