Музыкальная деятельность "Зимние забавы"

22.12.2019

Конспект музыкально-образовательной деятельности в старшей группе «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей«Коммуникация»«Познание»«Музыка»«Чтение художественной литературы»«Здоровье»«Художественное творчество»«Физическая культура».

Цель: развивать музыкальные способности, формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, воспитывать любовь к русской природе.

Задачи: закреплять представления детей о зимних явлениях в природе; создавать атмосферу красоты; способствовать эмоционально-положительному настрою на восприятие музыкального и познавательно-речевого материала; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту и неповторимость русской зимы; воспитывать стремление укреплять своё физическое здоровье; развивать детское творчество.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными музыкальными понятиями, певческими навыками, музыкально-ритмическими движениями; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; проявляет эстетические чувства, интерес к искусству; игровое взаимодействие сопровождает речью и музыкально-ритмическими движениями; свободно общается посредством музыки и игры с детьми; выразительно интонирует мелодию и речь; активизирует защитные свойства организма; закрепляет результаты восприятия музыки в художественно-творческой работе.

Ход музыкально-образовательной деятельности:

Звучит «Вальс» П. И. Чайковского. Дети входят в зал, образуют круг.

Музыкально-ритмические движения по показу музыкального руководителя: плавное качание рук, сужение и расширение круга, кружение на мягком шаге.

Муз. рук-ль: Ребята, я вновь рада видеть вас в нашем музыкальном зале. И эту радость я предлагаю вам разделить со мной, исполнив наше музыкальное приветствие.

Музыкальное приветствие «Как люблю вас я».

Муз. рук-ль: За окном лежит белый пушистый снег, мороз всех подгоняет не стоять на месте, деревья, кусты и дома нарядились в пушистые шубы и шапки. Замечательное это время года Зима! Правда, ребята? И, конечно, об этом прекрасном времени года у нас с вами есть песенка, которую я предлагаю вам исполнить.

Песня «Зимушка» (по выбору муз. рук-ля)

М. р. Зимой вся природа замирает, спит. А зимушка её баюкает, нежным покрывалом укутывает. Особенно этот природный сон чувствуется в лесу«Идёт зима аукает, мохнатый лес баюкает.»

Но на зимнем дворе – веселье да кутерьма! Во всю здесь зима своими зимними забавами разыгралась. Я предлагаю вам сегодня и повеселиться в нашем зимнем дворике Согласны?

Сначала полюбуемся его красотой: вот иней серебрится, вот снежинки в узоры сплетаются, вот деревья и кусты красуются в пушистых снежных нарядах, а вот красные фонарики зимы – снегири – настоящее украшение нашего двора.

Беседа о встрече со снегирями на участке детского сада. Просмотр видеоролика «Снегирь».

М. р. Смотрите, ребята, а у каждого снегиря на наших веточках – снежинка. Как вы думаете, зачем? Мне кажется, что снегири приготовили нам загадки. Давайте проверим.

Загадки о зиме.

М. р. Посмотрите, ребята, на это деревце. Какие замечательные снежинки на нём. Я открою вам секрет: Эти снежинки не нарисовал художник, их создала сама зима. Так снежинки-крошки, которые падают к нам на ладошку, выглядят на самом деле, если их увеличить во много-много раз, поместив под микроскоп. Правда, красиво. Я предлагаю вам, когда вы выйдете на улицу, взять лупу и попробовать рассмотреть под ней снежинки. Я думаю, вы очень удивитесь, насколько они красивы и разнообразны.

Налетел вдруг ветерок - шаловливый паренёк.

Снежинки в небо он поднял

И с ними вальс затанцевал.

Активное слушание «Зима» Вивальди (ветерок – стремительно двигаются мальчики с голубыми лентами)«Вальс» Чайковского (снежинки – легко вальсируют девочки с белыми шарфами).

М. р. Ох, сколько снега намело! Снежки налепить пришла пора.

Речевая игра «Мы налепим снежков» (слова Макшанцевой)

 

М. р. Хороши, ребята, зимние забавы? Споём о них нашу задорную песню.

Песня-игра «Зимние забавы».

М. р. Зимние забавы – не только радость и потеха для детворы, но и закалка, тренировка, спортивная сноровка.

Кто ловкий у нас?

Поиграем мы сейчас.

Игра «Попади снежком в колпачок»

(Две команды по 4-5 человек. У каждого ребёнка в руке снежок. На расстоянии 1,5-2 м от команд устанавливаются колпачки. По музыкальному сигналу дети по очереди бросают свой снежок в колпачок. Бросивший отходит назад. Чья команда больше соберёт снежков в колпачке, та и победила.)

М. р. После такого физического напряжения полезно массаж сделать.

Игровой массаж (по выбору муз. рук-ля)

М. р. Показывает детям три разных по размеру снежных колобка.Хочу такой сайт

М. р. Смотрите, ребята, какие снежные колобки прикатились к нам. Сколько их? А как мы их лепили?

М. р. играет мелодию в верхнем регистре, дети показывают образные движения, как они лепили маленький колобок. Так же со средним и большим колобками.

Музыкально-дидактическая игра на различение регистров «Три снежных колобка».

М. р. А что же может получиться из этих трёх разных снежных колобков?

Дети Снеговик.

М. р. А как же он получится?

Логоритмическое упражнение «Снеговик» (О. Н. Арсеневская)

Воспитатель в это время одевает ребёнка-снеговичка.

М. р. Хлоп-хлоп, топоток!

Появись, Снеговичок!

Выходит Снеговик.

М. р. А когда он появился, вы, ребята, удивились? А как? (Дети изображают эмоцию удивления на лице. (Можно показать пиктограмму).)

М. р. А когда он появился, дети, вы развеселились? А как? (Изображают эмоцию радости). А вот теперь нашим весёлым хороводом можно его поприветствовать.

«Хоровод со снеговиком» (по выбору муз. рук-ля)

М. р. Оставайся с нами, Снеговичок, повеселись с ребятами.

Наш, ребята, снеговик

К холоду уже привык.

А человек может привыкнуть к холоду? Человек может к холоду приспособиться. А что нам нужно сделать, чтобы не замёрзнуть на улице? (Тепло одеться, двигаться, быть на улице непродолжительное время). А что нужно делать, чтобы не заболеть? (Закаляться, спортом заниматься, есть витамины, соблюдать режим дня и гигиену, делать оздоровительный массаж.)

Игровой массаж «Мороз» (О. Н, Арсеневская)

М. р. И тогда нам не страшен никакой мороз и даже метель. Правда, ребята?

Танцевальная импровизация «Метелица».

М. р. Ну что, хороша наша русская зима?

Белым пухом всё покрыла

И сугробы намела.

До чего же ты красива,

Наша русская зима.

(М. В, Сидорова)

 

Я очень хочу, чтобы вы все любили нашу зиму, любили и знали стихи и песни о ней, любили её зимние забавы.

Наша встреча подходит к концу. Понравилась вам наша прогулка по зимнему дворику? А что понравилось больше всего? Впереди у нас замечательный зимний праздник – День Защитников Отечества, к которому мы начнём с вами подготовку.

А на память о нашем занятии я хочу вам подарить вот такие рукавички, чтобы вы не замерзали зимой. Правда, они не очень красивые. Но я знаю, что вы ребята умелые, хорошо работаете и красками, и карандашами, и мелками. Приложите старания, подключите свою фантазию и раскрасьте рукавички каждый на свой вкус. Но используйте в своих рисунках тех зимних персонажей, которые встретились нам сегодня в зимнем дворике: снегири, снежинки, метелица, снежки, снеговичок.

                                              Музыкальный руководитель:                                                                     Ерютина Светлана Валерьевна

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.12.2019

Дата обновления: 22.10.2022

Дата публикации: 22.12.2019

Наверх

Грамоты 2023

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».