22.12.2019
Конспект музыкально-образовательной деятельности в
старшей группе «Зимние забавы»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной
литературы», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Цель: развивать музыкальные способности, формировать у детей
эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, воспитывать любовь к
русской природе.
Задачи: закреплять представления детей о зимних явлениях в природе;
создавать атмосферу красоты; способствовать эмоционально-положительному настрою
на восприятие музыкального и
познавательно-речевого материала; воспитывать эмоциональную отзывчивость на
красоту и неповторимость русской зимы; воспитывать стремление укреплять своё
физическое здоровье; развивать детское творчество.
Планируемые результаты: владеет в
соответствии с возрастом основными музыкальными
понятиями, певческими навыками, музыкально-ритмическими
движениями; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и
мелодику поэтического текста; проявляет эстетические чувства, интерес к
искусству; игровое взаимодействие сопровождает речью и музыкально-ритмическими
движениями; свободно общается посредством музыки
и игры с детьми; выразительно интонирует мелодию и речь; активизирует
защитные свойства организма; закрепляет результаты восприятия музыки в
художественно-творческой работе.
Ход музыкально-образовательной
деятельности:
Звучит «Вальс» П. И.
Чайковского. Дети входят в зал, образуют круг.
Музыкально-ритмические движения
по показу музыкального руководителя:
плавное качание рук, сужение и расширение круга, кружение на мягком шаге.
Муз. рук-ль: Ребята, я вновь рада видеть
вас в нашем музыкальном зале. И эту радость я
предлагаю вам разделить со мной, исполнив наше музыкальное
приветствие.
Музыкальное
приветствие «Как
люблю вас я».
Муз. рук-ль: За окном
лежит белый пушистый снег, мороз всех подгоняет не стоять на месте, деревья,
кусты и дома нарядились в пушистые шубы и шапки. Замечательное это время года
Зима! Правда, ребята? И, конечно, об этом прекрасном времени года у нас с вами
есть песенка, которую я предлагаю вам исполнить.
Песня «Зимушка» (по выбору муз. рук-ля)
М. р. Зимой вся природа замирает, спит.
А зимушка её баюкает, нежным покрывалом укутывает. Особенно этот природный сон
чувствуется в лесу: «Идёт зима аукает, мохнатый лес
баюкает.»
Но на зимнем дворе
– веселье да кутерьма! Во всю здесь зима своими зимними
забавами разыгралась. Я предлагаю вам сегодня и повеселиться в
нашем зимнем дворике Согласны?
Сначала полюбуемся его красотой: вот иней серебрится, вот снежинки в узоры
сплетаются, вот деревья и кусты красуются в пушистых снежных нарядах, а вот
красные фонарики зимы – снегири – настоящее украшение нашего двора.
Беседа о встрече со снегирями на участке
детского сада. Просмотр видеоролика «Снегирь».
М. р. Смотрите,
ребята, а у каждого снегиря на наших веточках – снежинка. Как вы думаете,
зачем? Мне кажется, что снегири приготовили нам загадки. Давайте проверим.
Загадки о зиме.
М. р. Посмотрите, ребята, на это
деревце. Какие замечательные снежинки на нём. Я открою вам секрет: Эти снежинки не нарисовал художник, их создала сама
зима. Так снежинки-крошки, которые падают к нам на ладошку, выглядят на самом
деле, если их увеличить во много-много раз, поместив под микроскоп. Правда,
красиво. Я предлагаю вам, когда вы выйдете на улицу, взять лупу и попробовать
рассмотреть под ней снежинки. Я думаю, вы очень удивитесь, насколько они
красивы и разнообразны.
Налетел вдруг ветерок
- шаловливый паренёк.
Снежинки в небо он
поднял
И с ними вальс
затанцевал.
Активное слушание «Зима» Вивальди (ветерок – стремительно
двигаются мальчики с голубыми лентами); «Вальс» Чайковского (снежинки – легко вальсируют девочки с белыми шарфами).
М. р. Ох, сколько
снега намело! Снежки налепить пришла пора.
Речевая игра «Мы налепим снежков» (слова Макшанцевой)
М. р. Хороши, ребята, зимние забавы? Споём о них нашу
задорную песню.
Песня-игра «Зимние забавы».
М. р. Зимние
забавы – не только радость и потеха для детворы, но и закалка,
тренировка, спортивная сноровка.
Кто ловкий у нас?
Поиграем мы сейчас.
Игра «Попади снежком в колпачок»
(Две команды по 4-5 человек. У каждого
ребёнка в руке снежок. На расстоянии 1,5-2 м от команд устанавливаются
колпачки. По музыкальному сигналу
дети по очереди бросают свой снежок в колпачок. Бросивший отходит назад. Чья
команда больше соберёт снежков в колпачке, та и победила.)
М. р. После такого
физического напряжения полезно массаж сделать.
Игровой массаж (по выбору муз. рук-ля)
М. р. Показывает детям
три разных по размеру снежных колобка.
М. р. Смотрите,
ребята, какие снежные колобки прикатились к нам. Сколько их? А как мы их
лепили?
М. р. играет мелодию в
верхнем регистре, дети показывают образные движения, как они лепили маленький
колобок. Так же со средним и большим колобками.
Музыкально-дидактическая игра на
различение регистров «Три снежных колобка».
М. р. А что же может
получиться из этих трёх разных снежных колобков?
Дети Снеговик.
М. р. А как же он
получится?
Логоритмическое упражнение «Снеговик» (О. Н. Арсеневская)
Воспитатель в это
время одевает ребёнка-снеговичка.
М. р. Хлоп-хлоп,
топоток!
Появись, Снеговичок!
Выходит Снеговик.
М. р. А когда он появился, вы, ребята,
удивились? А как? (Дети изображают эмоцию удивления на лице. (Можно показать пиктограмму).)
М. р. А когда он появился, дети, вы
развеселились? А как? (Изображают эмоцию радости).
А вот теперь нашим весёлым хороводом можно его поприветствовать.
«Хоровод со снеговиком» (по выбору муз. рук-ля)
М. р. Оставайся с
нами, Снеговичок, повеселись с ребятами.
Наш, ребята, снеговик
К холоду уже привык.
А человек может привыкнуть к холоду?
Человек может к холоду приспособиться. А что нам нужно сделать, чтобы не
замёрзнуть на улице? (Тепло одеться, двигаться, быть
на улице непродолжительное время). А что нужно делать, чтобы не
заболеть? (Закаляться, спортом заниматься, есть витамины, соблюдать режим дня и
гигиену, делать оздоровительный массаж.)
Игровой массаж «Мороз» (О. Н, Арсеневская)
М. р. И тогда нам не
страшен никакой мороз и даже метель. Правда, ребята?
Танцевальная импровизация «Метелица».
М. р. Ну что, хороша наша
русская зима?
Белым пухом всё
покрыла
И сугробы намела.
До чего же ты красива,
Наша русская зима.
(М. В, Сидорова)
Я очень хочу, чтобы вы все любили нашу
зиму, любили и знали стихи и песни о ней, любили её зимние забавы.
Наша встреча подходит к концу.
Понравилась вам наша прогулка по зимнему
дворику? А что понравилось больше всего? Впереди у нас
замечательный зимний праздник
– День Защитников Отечества, к которому мы начнём с вами подготовку.
А на память о нашем занятии я хочу вам
подарить вот такие рукавички, чтобы вы не замерзали зимой. Правда, они не очень
красивые. Но я знаю, что вы ребята умелые, хорошо работаете и красками, и
карандашами, и мелками. Приложите старания,
подключите свою фантазию и раскрасьте рукавички каждый на свой вкус. Но
используйте в своих рисунках тех зимних
персонажей, которые встретились нам сегодня в зимнем дворике: снегири,
снежинки, метелица, снежки, снеговичок.
Музыкальный руководитель: Ерютина Светлана Валерьевна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.12.2019
Дата обновления: 22.10.2022
Дата публикации: 22.12.2019